СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Режим дня и здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Режим дня и здоровье»

Просмотр содержимого документа
«Мочарная режим дня»

Классный час: «Режим дня и здоровье»

Ход классного часа:

  1. Приветствие детей (Здравствуй, друг…)

У: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной! - Для чего здороваются люди? ….. (Слайд)

  1. Актуализация знаний

У:Главная ценность – это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность – это здоровье, Его не купить, но легко потерять! – А из-за чего можно потерять здоровье?

По мнению учёных, человек мог бы жить до 200 лет и дольше при соблюдении некоторых важных факторов. - Что помогает человеку сохранить здоровье?... (Слайд)

Верно, все эти мероприятия помогают человеку сохранить здоровье и продлить жизнь.

Ведут часы минутам счет,
Ведут секундам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет .- Галя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Галя с трудом просыпается,
Долго с портфелем копается –
В школу не поспевает. Вновь на урок опоздает.
Классом дано ей прозвание:
Галя - Неуспеваля. – Почему девочка опоздала в школу? …Почему её так прозвали?... Она изо дня в день не соблюдала правил распорядка. А как называются такие правила?...

Поиск Всезнайки Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна.)

3.Сценка «Режим дня»

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Ты не знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Почему? Знаю! Ведь мы выполняем его вместе с бабушкой. - Как это с бабушкой? - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Ребята, а что вы скажете о распорядке Вовы?

4. Составление режима дня

У: Давайте поможем Вове составить правильный режим дня. Но чтобы вы не ошиблись, послушайте Информацию от Помощников:

Дисциплина (Надо запомнить, что правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, приучают к аккуратности, укрепляют его здоровье.)

Всезнайка Известно, что в течение суток работоспособность человека изменяется. Пик работоспособности, то есть ее повышение – утром с 8 до 13 ч и вечером с 16 до 19 часов.

У: Организуйте так режим, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы. Что лучше делать в это время? …(с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.)

Составление режима дня (работа в парах)

П1 7.00-7.30 – соединить стрелочкой время и мероприятие. Проверка. (Слайд) Возьмите цветные карандаши и раскрасьте один лепесток (кто выполнил также) Кто сегодня выполнял зарядку? Кому нравится это выполнять, раскрасьте ещё один лепесток. (Слайд)

- Вы сегодня утром рано умывались из-под крана,

А теперь все по порядку дружно сделаем зарядку.
5. Физминутка Помощник Гимнастика ( Хомка на зарядке)
П2 7.30-7.50…….(Слайд) – Кто из вас дома завтракает? Почему нужно обязательно кушать вовремя?...

Всезнайка Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть. ( Кто согласен, раскрасьте лепесток)
П3 8.00-13.00 - Ответы детей. (Слайд) - О чём нужно помнить по дороге в школу? Какие правила нужно соблюдать при переходе улицы?

Помощник Дисциплина На улице – не в комнате. О том, ребята, помните! Щади здоровье, жизнь щади! За движением следи!

У: Ну а если ученик хорошо выспался, сделал зарядку, с аппетитом покушал, каким он будет на всех уроках? …. (Слайд)

Помощник Дисциплина На уроках мы всегда прилежны и старательны. И идёт у нас учёба просто замечательно!

П4 – 14.00 …. Почему нужно вовремя обедать? (Слайд)

Всезнайка Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, будешь ты здоров, голубчик!

П5 -14.30-16.00 … (Слайд) Всезнайка Пообедав, отдохни, гуляй, закаляйся.

Маме с папой помогай, трудом занимайся! (раскрасьте лепесток)

П6 -16.00-17.30 - Почему выбрали это время для дом. заданий? (Слайд)

Всезнайка Если будешь ты порядок
Строго этот выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Больше сможешь успевать! У: Мне некоторые родители рассказывали, что они с детьми делают уроки до 10 ч вечера. Правильно они поступают? Почему? Кто из вас успевает сделать уроки до 19 ч, раскрасьте след. элемент.

П7 17.30-20.00 У: - Труд чередуем с отдыхом. В нашем классе все танцуют, а ещё поют. рисуют. Лепят, строят, изучают. Успехов в спорте достигают. (Слайд) - Какие секции вы посещаете? Чем вам нравится эта секция?

Всезнайка Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях. Поэтому, кто ещё не посещает занятия, спешите записаться! У: кто посещает секцию, раскрасьте ещё один элемент. 6. Физминутка. Гибкость, точность, красота у девочек неспроста Гимнастикой занимаются, побед добиваются. Помощник Гимнастика (Упражнения на гибкость) П8 20.30-7.00 - В какое время вы ложитесь спать?... Ведь сон младших школьников должен продолжаться 10-11 часов. Кто выполняет это правило, дорисуйте свой элемент. (Слайд)

Помощник Дисциплина С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша и книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек!

У: В час положенный ложишься, в час положенный встаёшь. А в награду то – ЗДОРОВЬЕ за усердие твоё! - Давайте посмотрим, кто из вас больше всех заботится о своём здоровье, кто знает и соблюдает режим дня. (поднимите листочки с рисунками)

7. Рефлексия - Что запомните из сегодняшнего занятия?

Помощники Чтоб ни случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек. Мы «Здравствуйте» вам напоследок кричим Дыханьем здоровья вас одарим! (Слайд) (Буклеты на память)

















Просмотр содержимого презентации
«Режим дня и здоровье.»

Режим дня и здоровье

Режим дня и здоровье

Здравствуйте!

Здравствуйте!

З д о р о в ь е  движение режим волейбол еда  дисциплина дня витамины Зарядка отдых закаливание

З д о р о в ь е

движение режим волейбол еда

дисциплина дня витамины

Зарядка отдых

закаливание

1. 7.00. – 7. 30  Подъём,  зарядка,  утренний  туалет

1. 7.00. – 7. 30 Подъём, зарядка, утренний туалет

Утренняя  зарядка

Утренняя зарядка

2. 7. 30 - 7. 50     Завтрак

2. 7. 30 - 7. 50 Завтрак

3. 8. 00 – 13. 00   Дорога в школу,  занятия

3. 8. 00 – 13. 00 Дорога в школу, занятия

Мы - ученики

Мы - ученики

4. 14. 00 - Обед

4. 14. 00 - Обед

5. 14. 30 – 16. 00  Отдых,  прогулка,  помощь семье

5. 14. 30 – 16. 00 Отдых, прогулка, помощь семье

6. 16. 00 – 17. 30  Полдник, приготовление  домашнего задания

6. 16. 00 – 17. 30 Полдник, приготовление домашнего задания

7. 17. 30 – 20. 00  Свободные занятия,  труд в семье,  ужин

7. 17. 30 – 20. 00 Свободные занятия, труд в семье, ужин

8. 20.30 – 7. 00  Приготовление ко сну, сон

8. 20.30 – 7. 00 Приготовление ко сну, сон

Вот вам добрые советы,  В них и спрятаны секреты  Как здоровье сохранить.  Научись его ценить!

Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты Как здоровье сохранить. Научись его ценить!