Классный час: «Режим дня и здоровье»
Ход классного часа:
Приветствие детей (Здравствуй, друг…)
У: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной! - Для чего здороваются люди? ….. (Слайд)
Актуализация знаний
У:Главная ценность – это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность – это здоровье, Его не купить, но легко потерять! – А из-за чего можно потерять здоровье?
По мнению учёных, человек мог бы жить до 200 лет и дольше при соблюдении некоторых важных факторов. - Что помогает человеку сохранить здоровье?... (Слайд)
Верно, все эти мероприятия помогают человеку сохранить здоровье и продлить жизнь.
Ведут часы минутам счет,
Ведут секундам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет .- Галя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Галя с трудом просыпается,
Долго с портфелем копается –
В школу не поспевает. Вновь на урок опоздает.
Классом дано ей прозвание:
Галя - Неуспеваля. – Почему девочка опоздала в школу? …Почему её так прозвали?... Она изо дня в день не соблюдала правил распорядка. А как называются такие правила?...
Поиск Всезнайки Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна.)
3.Сценка «Режим дня»
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Ты не знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Почему? Знаю! Ведь мы выполняем его вместе с бабушкой. - Как это с бабушкой? - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Ребята, а что вы скажете о распорядке Вовы?
4. Составление режима дня
У: Давайте поможем Вове составить правильный режим дня. Но чтобы вы не ошиблись, послушайте Информацию от Помощников:
Дисциплина (Надо запомнить, что правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, приучают к аккуратности, укрепляют его здоровье.)
Всезнайка Известно, что в течение суток работоспособность человека изменяется. Пик работоспособности, то есть ее повышение – утром с 8 до 13 ч и вечером с 16 до 19 часов.
У: Организуйте так режим, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы. Что лучше делать в это время? …(с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.)
Составление режима дня (работа в парах)
П1 7.00-7.30 – соединить стрелочкой время и мероприятие. Проверка. (Слайд) Возьмите цветные карандаши и раскрасьте один лепесток (кто выполнил также) Кто сегодня выполнял зарядку? Кому нравится это выполнять, раскрасьте ещё один лепесток. (Слайд)
- Вы сегодня утром рано умывались из-под крана,
А теперь все по порядку дружно сделаем зарядку.
5. Физминутка Помощник Гимнастика ( Хомка на зарядке)
П2 7.30-7.50…….(Слайд) – Кто из вас дома завтракает? Почему нужно обязательно кушать вовремя?...
Всезнайка Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть. ( Кто согласен, раскрасьте лепесток)
П3 8.00-13.00 - Ответы детей. (Слайд) - О чём нужно помнить по дороге в школу? Какие правила нужно соблюдать при переходе улицы?
Помощник Дисциплина На улице – не в комнате. О том, ребята, помните! Щади здоровье, жизнь щади! За движением следи!
У: Ну а если ученик хорошо выспался, сделал зарядку, с аппетитом покушал, каким он будет на всех уроках? …. (Слайд)
Помощник Дисциплина На уроках мы всегда прилежны и старательны. И идёт у нас учёба просто замечательно!
П4 – 14.00 …. Почему нужно вовремя обедать? (Слайд)
Всезнайка Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу. И не забывай про супчик, будешь ты здоров, голубчик!
П5 -14.30-16.00 … (Слайд) Всезнайка Пообедав, отдохни, гуляй, закаляйся.
Маме с папой помогай, трудом занимайся! (раскрасьте лепесток)
П6 -16.00-17.30 - Почему выбрали это время для дом. заданий? (Слайд)
Всезнайка Если будешь ты порядок
Строго этот выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Больше сможешь успевать! У: Мне некоторые родители рассказывали, что они с детьми делают уроки до 10 ч вечера. Правильно они поступают? Почему? Кто из вас успевает сделать уроки до 19 ч, раскрасьте след. элемент.
П7 17.30-20.00 У: - Труд чередуем с отдыхом. В нашем классе все танцуют, а ещё поют. рисуют. Лепят, строят, изучают. Успехов в спорте достигают. (Слайд) - Какие секции вы посещаете? Чем вам нравится эта секция?
Всезнайка Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях. Поэтому, кто ещё не посещает занятия, спешите записаться! У: кто посещает секцию, раскрасьте ещё один элемент. 6. Физминутка. Гибкость, точность, красота у девочек неспроста Гимнастикой занимаются, побед добиваются. Помощник Гимнастика (Упражнения на гибкость) П8 20.30-7.00 - В какое время вы ложитесь спать?... Ведь сон младших школьников должен продолжаться 10-11 часов. Кто выполняет это правило, дорисуйте свой элемент. (Слайд)
Помощник Дисциплина С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша и книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек!
У: В час положенный ложишься, в час положенный встаёшь. А в награду то – ЗДОРОВЬЕ за усердие твоё! - Давайте посмотрим, кто из вас больше всех заботится о своём здоровье, кто знает и соблюдает режим дня. (поднимите листочки с рисунками)
7. Рефлексия - Что запомните из сегодняшнего занятия?
Помощники Чтоб ни случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек. Мы «Здравствуйте» вам напоследок кричим Дыханьем здоровья вас одарим! (Слайд) (Буклеты на память)