СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Рождественские праздники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассказывает о рождественских праздниках, их особенностях, традициях празднования.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Рождественские праздники"»


Государственное общеобразовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) школа №991»









Открытый классный час


Тема: «Рождественские праздники»

















Учитель: Н.А.Калёнкина












г. Москва

15 января 2016г.





Тема: Рождественские праздники

Цель: формировать представление о рождественских праздниках.



Задачи:

Образовательные

- знакомить с обычаями и традициями, связанными с рождественскими праздниками;

коррекционно-развивающие

- развивать устную речь, мышление, творческие способности детей;

- развивать и корригировать память;

- развивать и корригировать операции анализа и синтеза.

Воспитательные

- воспитывать чувство любви к своей Родине, интерес к традициям русского народа;

- формировать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- следить за правильной посадкой детей;

Оборудование:

Видеооборудование (телевизор, DVD), ноутбук, таблички с названиями праздников, наглядность (книга – игрушка «Дом Деда Мороза», «Рождественская ночь»).
























Этапы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Задачи, решаемые в ходе работы


1.Организационный момент.


Видеоклип «Новогодняя метель».



Учащиеся смотрят клип


Подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизировать их внимание.

2. Подведе

ние к

теме








- О каком празднике говорилось в клипе?


- Расскажите, где вы встречали Новый год?


- Какие подарки получили?







О Новом годе.


Ответы детей.



Ответы детей.





Актуализация знаний.

Развитие мышления, памяти.







3.3.Объявле

ние

темы .










































































































































































































































































4. Подведение итогов.


















-Сегодня мы будем говорить о наших любимых зимних праздниках.


Словарь.


- На какой праздник вы получили подарки?



- Первый праздник, который мы вспомним, будет Новый год.


На доске табличка «Новый год»



- А кто вам их приносит?


Слайд №1,2( Дед Мороз)





- Вы хотите сходить в гости к Деду Морозу?


Стук в дверь.


- Кто это?


За дверью коробка и письмо


- Это письмо от Деда Мороза. Что же он пишет?


Учитель читает письмо.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы хотите ко мне в гости. Но в этом году мы с вами встретиться не успеем. Поэтому я отправляю вам свой дом в уменьшенном виде. Только, чтоб он появился, надо рассказать стихотворение. Дед Мороз».


- Выполним задание Деда Мороза?



Снег идёт, снег идёт

Значит скоро Новый Год

Дед Мороз к нам придёт

Всем подарки принесёт!




Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок!

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!



Появляется дом Деда Мороза.


- Ну что пойдём в гости?


Учитель ведёт экскурсию по дому Деда Мороза.

1. Гостиная.

2. Ванная комната.

3. Спальня.

4. Мастерская.

5.Двор.


- Понравилось вам в гостях?


- К Кому в гости мы ходили?

- На какой праздник к нам приходит Дед Мороз?


- После Нового года наступает ещё один очень светлый праздник.


Демонстрация вертепа.


- Кто в лежит в колыбели?


- Как его зовут?


- Это родился Иисус Христос- сын Божий. В честь его рождения праздник называется Рождество Христово.


На доске табличка «Рождество Христово».


- Какого числа празднуется Рождество?



- Посмотрите видеоклип об этом событии.


- Как зовут младенца?

- В каком городе он родился?


- Сейчас мы с вами подробно поговорим об этом празднике.



Учитель рассказывает о рождении Иисуса Христа по книге – панораме.


- Рождество считалось всегда главным зимним праздником. Главнее и любимее Нового года.


Слайд №4,5



- На рождество люди приводили свои дома в порядок, доставали самую лучшую посуду, самую красивую скатерть. Накрывали богатые столы, приглашали гостей.


- За Рождеством следует ещё один праздник.

- Сегодня какое число?

Это праздник отмечают 19 января. Мы его будем отмечать после завтра.

- Называется этот праздник


«Крещение».

В этот день крестился Иисус Христос.

- Кто это?


Слайд №7,8,9




После того как Иисус принял крещение, стали крестить детей и взрослых.


- Вы наблюдали крещение?


Слайд №10,11


В церкви стоит купель со святой водой. В эту святую воду погружают младенцев. После ребёнку надевается на шею крестик.





- Что делают люди на Крещение?

- На крещение люди ходят в церковь за святой водой. Некоторые окунаются в прорубь, т.к. считается, что в этот день вся вода святая и помогает от болезней.

Слайд № 12,13,14


- Напомните, какого числа было Рождество?

- А крещение?


- Посчитайте, сколько дней от Рождества до Крещения.


- Но это не обычные дни. Они называются святки.


- В эти дни люди радуются рождению Иисуса. Ходят в гости, готовят различные угощения.

Слайд № 16,17


- А ещё колядуют.


Табличка «Колядки»


Слайд № 18


Колядки – песни, в которых люди желают добра, здоровья другим. Хозяева одаривали исполнителей колядок печеньем ,конфетами. Если хозяева были жадными, то для них пели озорные колядки с шуточными угрозами.


Кто не даст пирога-

Уведём корову за рога!


Колядки исполнялись детьми или молодежью, которые несли на шесте звезду.


- Почему несли звезду ?

- Звезда привела пастухов к Иисусу.



Посмотрите, как раньше колядовали.


Клип .



- Кроме колядок все очень любили играть.



«Сиди, сиди, Яша»

Хоровод. В центре «Яша», с завязанными глазами. Дети произносят слова:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Погрызи орехи

Для своей потехи.

(Яша «грызёт орехи». При последнем слове дети хлопают в ладоши , а Яша с завязанными глазами кружится )


(Дети продолжают говорить слова)

Свои руки наложи,

Имя правильно скажи.

(По окончании песни «Яша» подходит к кому-нибудь, дотрагивается и отгадывает кто это.


- Напомните, о каких праздниках мы сегодня говорили?


- Какое дерево сопровождает нас все

праздники?


Слайд № 19


В доме ставили ёлку.

Считалось, что ёлка обладает волшебной силой, её иголки защищают от зла. Ёлка вечно зелёное растение, поэтому она несла жизнь и здоровье людям.


- В конце нашего классного часа мы сделаем рождественскую ёлочку.




Дополнительный материал.

Сказка о рождественской ёлочке.

Когда родился Иисус, не только люди, но и растения хотели посмотреть на божественного младенца, принести ему свои дары. Пришли поклониться два дерева: пальма и маслина. У пальмы были красивые листья, а у маслины ароматное масло. Пришло ещё одно деревце: маленькая, скромная ёлочка. Ёлочка попросила большие деревья, чтоб они взяли её с собой. Но гордые пальма и маслина сказали: «Что ты можешь подарить младенцу? У тебя нет ничего, кроме иголок!» И не взяли ёлочку с собой. Этот разговор слышал ангел. Он сказал ёлочке: « Не расстраивайся. Теперь каждый раз, когда люди будут отмечать рождество, будут наряжать тебя. И ты будешь самым красивым деревом. И своей красотой ты будешь радовать всех вокруг. С тех пор ёлочка- главное рождественское дерево.


Презентация .


О праздниках мы сегодня говорили?

- Кто приходит к нам в Новый год?

- Какой праздник следует за Новым годом?

- Кто родился?

- После Рождества следует …

- Как называют дни между Рождеством и Крещением?

- Что исполняют на святки?

- Какое дерево наряжают на зимние праздники?

- Почему?












На Новый год






.



Дед Мороз







Ответы










Дети слушают.










Дети рассказывают стихи.



























Ученики слушают рассказ учителя.





ответы


К Деду Морозу.

На Новый год.








Младенец, ребёнок

ответы








7 января



Дети смотрят клип.

Иисус

Вифлееме






Дети слушают.


















17 января.







Это сын Божий; младенец, о рождении которого мы говорили.





Ответы детей











Ответы детей.







7 января


19 января


Считают недели по календарю

































Дети смотрят клип.







Дети становятся в хоровод.
















О Новом Годе, Рождестве, Крещении.

Ёлка











Изготовление поделки.






Дети слушают



.




















Изготовление поделки


Ответы детей


Дед Мороз


Рождество


Иисус

Крещение

Святки


Колядки

Елку


Ответы детей.


Активизировать познавательный интерес учащихся.

Сообщить сведения о рождественских праздниках.







































































































































































































































































Закрепить полученные на занятии знания.