1. 2 3. | Мотивация А) Б) организация класса В) работа с пословицами Определение темы и целей классного часа Актуализация опорных знаний | - А где же наши девочки? И вот мы все в сборе на нашей деловой ролевой игре. Работаем мы в группах по интересам. Распределите, пожалуйста, внутренние роли. Сегодня у нас гости. Это очень активные педагоги-организаторы нашего Сакского района. И я прошу их тоже принять участие в качестве экспертов. Этот рабочий стол мы предоставляем гостям. Уважаемые ребята, уважаемые гости, к друг другу повернитесь, друг другу улыбнитесь. Ладони друг другу протяните Левую с левой соедините, Правой к правой прижмитесь Теперь мы все готовы к работе Давайте выясним, тему нашего классного часа У вас на столах лежат листочки с набором слов, соберите из них пословицы… - Что объединяет эти пословицы? - Ребята, о разных вещах можно говорить по разному. Я думаю, что наши девочки уже дали нам подсказочку и я предлагаю вам выбрать из трёх тем 1 ( предложения от групп, сигналим карточками) Жду ваших предложений Давайте определимся с нашими задачами и основными вопросами, которые обсудим сегодня А как вы думаете, почему 2 берёзки. Что вам подсказывает ваш внимательный взгляд? Берёзка должна покрыться листьями и зазеленеть. А помогать будут географы, историки, художники и литераторы, у которых на столах проекты, буклеты. Материалы Интернета и замечательные книги о родине. Определимся, что мы уже знаем по этому вопросу ( обратимся к нашим буклетам) | ( предполагаемые ответы мальчиков) : затевают что-то.. побежали за хорошим настроением или сюрпризом Девочки появляются с танцевальными движениями под музыку « Во поле берёза стояла» Хором: пусть сопутствует успех! Собирают пословицы появляются 3 записи: « Россия – родина моя» « С любовью о России» « Зовут тебя Россиею Дети высказывают свои мнения, формулируют задачи ( будем узнавать то, что нам ещё неизвестно) Появляется картинка с двумя берёзами Письменно отвечают на вопросы Эти вопросы появляются и на берёзе - Как называется наша страна? - В каком документе есть такие строки « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»? - Кто является главой нашего государства? В каком порядке сверху вниз расположены цвета российского флага? - Когда отмечается День России? - Где расположены эти города: Севастополь, Керчь, Симферополь, Ялта, Саки др.? | Интригующее начало мероприятия Проблемная ситуация Ученики читают пословицы Ситуация выбора ( сигналят полосками) Чтение исторической справки Работа с буклетами |
4. 5. | Раскрытие темы занятия Самостоятельная работа в группах | - Давайте проверим и сделаем дополнения от групп | Появляется картинка - карта | Читают географы Читают из буклета стихотворение о Карьерном литераторы Представители групп обмениваются информацией по самостоятельной работе ( проекты)+ ( информация ( планшет) Звучит музыка « Гляжу в озёра синие», « С чего начинается Родина?» |