СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "С любовью к России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропириятие помогает детям узнать информацию об истории России.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С любовью к России"»

Классный час.



С любовью к России.









ЦЕЛИ :ознакомить с отдельными эпизодами истории России ,её символами и великими людьми ;раскрыть смысл понятий «патриотизм»; развивать речь ,память; воспитывать гражданственность патриотизм.





Ход классного часа.



1 .Вступительное слово.



Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории

нашей России. Мы поговорим о том ,за что надо любить и

беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается

с детства.



Ученик. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.



2. «История страны и её символы».

Учитель. Откуда появилось такое название - «Россия»? В стародавние

времена её называли Русью. Слово «Русь»,как полагают некоторые

учёные, произошло от слова «русло». Русло — это ложе реки,по

которому она течёт меж берегов.

Русь — страна рек и озёр. Русь — светлое место. Это страна света,

солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами ,а страну, где

они живут, - Россией.



Ученик. За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по - славянски назвали Россия.

Россия....Россия....

Раздолье...Равнины....

Берёзы босые ,седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.





Учитель. А что, по — вашему, объединяет нас всех? (мы россияне)

Вы, конечно, знаете ,что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным

государственным флагом по решению Государственной думы и

Президента РФ.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на

красном поле. Двуглавый орёл — символ вечности России ,символ

сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для

России обороны от запада до востока. Три короны над ними,

скреплённые единой лентой символизируют кровное братство и

единую историю трёх восточнославянских народов-русских

украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла — образное выражение

незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Гимн — это торжественная песня,которую слушают и исполняют

стоя. (Звучит гимн).

Россия — необъятная страна.Её площадь составляет 17млн.км²

Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг

России.Нам предстоит преодолеть расстояние около 4тыс.км. А

если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем

около 12 часов ,пролетев над просторами России 10тыс.км .







Ученик. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Ученица. Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга -

Это русские картины,

Это Родина моя.



Ученик. Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя.



3.Столица России.



Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий

Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны

Москвы-реки и за Неглинкою,и возлюбил сёла оны,и повелел на

месте том вскоре соделати мал деревян град,и прозвал его званием

реки тоя — Москва-град.

Ученик. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!



Ученица. Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь ,Москва святая,

На своих семи холмах...



4.Родной край.



Ученик. Деревьев разных не сочтёшь-

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!



Учитель. Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси.

Есть старинная поэтическая загадка: «Стоит дерево, цветом

зелено.В этом дереве четыре угодья: первое- больным на здоровье,

второе-свет от тьмы да тепло от стужи, третье -дряхлым пеленанье

а четвёртое- жаждущим родник».Что это? (берёза)



Ученица. Без берёзы не мыслю России -

Так светла по-славянски она,

Что ,быть может ,в столетье иные

От берёзы вся Русь рождена.



Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине?

Родина — мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца ,дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Ученик. Россия, Россия — края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.



Учитель. Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть

Родина, и каждый любит её. Любит место,где он родился и живёт.

Любит родные леса и поля,свою зиму и своё лето,свою весну и

свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт,любит

свой народ.

Ученик. Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,



Ученица. Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...



Ученик. Берегите Россию -

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!



5.Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!