СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сделай счастье своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с элементами тренинговых упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сделай счастье своими руками"»

Классный час с элементами тренинговых упражнений и с презентацией


Конкурс «Моя педагогическая инициатива»


«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».

А.С. Макаренко


Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.


Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»


Цели:

показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.


Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.


Участники: ученики, классный руководитель, родители.


Ход мероприятия

1. Орг. момент


Слайд 1.

2. Введение в тему


– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.


Слайд 2.


(На магнитной доске появляется мальчик.)


– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?


– Что ему нужно для счастья?


(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)


– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть


а) Игра «Паутинка»


Цели:

показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.


Ход игры:


– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.


(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)



Обсуждение:


– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?


– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).


б) Игра «Комплименты»


Слайд 3.


Цель:

создание доброжелательной атмосферы;

повышение внутригруппового доверия.


Ход игры:


– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.


(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)


Обсуждение:


– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?


(Ученица рассказывает стихотворение)


Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже


Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.


И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…


– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!


в) Работа в группах


С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.


В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.



Слайд 4.



– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление



а) Игра «Волшебная лавка»



Цель:



– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.



Ход игры:



– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.



б) Игра «Пять желаний»



– На столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.



(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)



– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог



Родители приготовили сюрприз.



Слайд 5.



(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).

Приложение: Презентация «Сделай счастье своими руками!» (5 слайдов, объем 4,7 МБ).



Автор: Веселова Ольга Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ ООШ № 1, город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 11 лет.



О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.



Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.



Являюсь активным участником городских мероприятий:

призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный - 2009»;

победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;

участник Всероссийской акции «Единый методический день».



Фото автора












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!