Помогает определить задачи урока: Оказывается, у счастья есть свои тайны и секреты. И если человек эти тайны знает, то он легко может стать счастливым. Скажите, пожалуйста, на какой вопрос мы сегодня будем искать ответ? Может вы уже догадались, какая тема урока? | Что нужно делать, чтоб стать счастливым? Секреты счастья | Коммуникативные УУД: 1. Умение полно и точно выражать свои мысли 2. Умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные УУД: 1. Умение выбирать критерии для сравнения и сравнивать понятия, выдвигать гипотезы и находить обоснование. Личностные УУД: 1. Умение делать личностный выбор. |
Выводит во время беседы к жизненным ценностям. Проводит тренинг «Путешествие в лес» Предлагает детям проанализировать свои поступки по отношению к членам своей семьи, заполнив таблицу. Предлагает обсудить вопросы: Огорчая свою семью, вы сами становитесь счастливее? Что мы должны делать, чтоб наша семья была счастливей? Если наши родные будут счастливы, мы сами будем счастливы? Попробуйте определить первый секрет счастья. Задает вопрос о разнице в принятии и отдавании этих проявлений любви. Для определения следующего секрета предлагаю посмотреть мультфильм (просмотр мультфильма до середины) Организует обсуждение эмоционального состояния Барашка. Ответы детей фиксирует на доске. Используя прием «Предсказание», просит детей предположить, чем закончится мультфильм. Включает продолжение мультфильма. Задает вопросы о смысле мультфильма. Вместе с детьми выявляют шаги преодоления плохого настроения, ответы детей фиксирует на доске. Подталкивает к открытию следующего секрета счастья. Для открытия 3 секрета организует работу с текстом: самостоятельно в парах прочесть, ответить на вопросы и определить секрет. После работы с тестом просит детей озвучить свои ответы. Выводит на доску 3 секрет. Демонстрирует притчу «Ценность денег», используя денежную купюру. В ходе демонстрации спрашивает, потерялась ли ценность купюры после манипуляций с ней. Проводит связь между купюрой и человеком, подводит к мысли о том, что неважно, что случилось или случится, человек никогда не потеряешь своей ценности, грязный он или чистый, помятый или отутюженный, он всегда будешь важен для тех, кто его любит. Каждый из нас особенный, и не стоит забывать об этом никогда! Подводит к открытию последнего секрета. Использует прием «Найди лишнее»: на доске солнце, на лучах которого прописаны пункты любви к себе, среди которых лишние. | Дети определяют для себя наиболее важные вещи. Анализируют свои чувства при расставании с ними. Определяют их место в своей жизни. Заполняют таблицу, обращают внимание на то, какие поступки они совершают больше: отрицательные или положительные. Нет Любить, заботиться и т.д. Да Отдавать окружающим любовь, доброту, заботу. Только отдавая что-то, мы получаем взамен то же самое Смотрят мультфильм. Выявляют эмоциональное состояние главного героя: обида, сожаление, грусть, неуверенность, одиночество Дают свои варианты окончания мультфильма. Досматривают мультфильм. Если что-то и случилось плохое, какая-то трудность, не нужно опускать руки и отчаиваться, ведь жизнь она продолжается и все самое интересное ждет нас впереди Предлагают варианты: отдых и сон, активность, прогулки, встречи, спорт и физические упражнения, «разговор по душам», хобби, поддержка друзей или семьи Не отчаиваться при трудностях В парах читают текст, обсуждая в парах прочитанное, отвечают на вопросы: 1.Что помешало выиграть зайцу? 2.Благодаря каким качествам выиграл ежик? 3.Испытываете ли вы счастье, когда добиваетесь какой-то цели? 4.Определите третий секрет счастья. Отвечают: 1.Отвлекался на соблазны 2.Упорство, целеустремленность. 3.Да. 4.Не отчаиваться при трудностях. Нет. Любовь к себе. Анализируют значение любви к себе, убирая лишние лучи: лениться, отдыхать больше, сваливать вину на других, жалеть себя | Коммуникативные УУД: 1.Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 2. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. 3. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: 1. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Личностные УУД: 1. Готовность осуществлять личностный моральный выбор. |