СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейные традиции"»

Классный час «Семейные традиции»

1 «В» класс

Цель: формирование у учащихся представления о семье, о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи: раскрыть понятие «семья», семейные традиции на примере трудолюбия, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха.

- развивать навыки ответственного поведения в семье, интерес к истории своей семьи, семейным традициям

- становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сотрудничество семьи и школы.

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Познавательные УУД

Строить речевое высказывание в устной форме.

Делать выводы на основе анализа объектов.

Осуществлять синтез, составлять целое из частей.


Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

Слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные УУД

Способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям,

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог).



Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, генеалогические древа, рисунки детей «Моя семья»



Ход классного часа

Организационный момент

Учитель: Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

И за парту тихо сели.

Ребята сегодня на уроке мы с вами поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку, которую вам загадает Саша:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (семья)

Учитель: Ребята, что такое семья?

Основная часть

1 ученик: Данил

Сегодня в нашем классе

Мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем,

Как нам важна семья.

Давайте же о дружбе

В семье поговорим,

И дружбе в наших семьях

Наш праздник посвятим.

2-й ученик: Максим Ал.

За окном бушует вьюга,

Ветер воет за окном,

Но в любую непогоду

Хорошо, когда есть дом.

Где не только стены, крыша,

Где уютно и тепло.

Дом, где ждут тебя и любят,

Там и в сумерках светло.

И под вечер в этом доме

Собирается семья:

Папа с мамой, да три сына,

Две дочурки – семь, семья!


3-й ученик: Маша

Семья – волшебный символ жизни!

В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,

Согрето всё теплом кругом.

Учитель: Ребята, все ли семьи одинаковые?

Высказывания детей

Учитель: Верно. Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений.

Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Семейного альбома.

На 1-й странице нашего альбома есть пословицы о семье. Посмотрите, что произошло с ними? (они рассыпались, перепутались).

Наверное, кто-то листал альбом не аккуратно и все нам здесь перепутал.

Соберем рассыпавшиеся пословицы о семье в наш альбом? (Да)

Посмотрите, у вас на партах есть жетоны, и на первых партах тоже приклеены такие же жетоны. Разделитесь на группы с помощью ваших жетонов. Составьте пословицы о семье и прочитайте их нам.

Работа в группах. Составление пословиц о семье

2 страничка: «Что в имени тебе моём…» Просмотр видео «Как появились имена»

Учитель: Родился ребёнок, и родители дают ему имя.

Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

Учитель: А знаете ли вы о происхождении вашего имени?

(Рассказы ребят)

Физминутка Семья

3 страничка: «Откуда мы родом» Просмотр видео «Как появились фамилии»

Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий.

Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев)

Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы).

А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.

Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобрать­ся, а может быть и пофантазировать.

(Ответы детей)

4 страничка: «Семейные традиции»

Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

Учитель: Какие семейные традиции есть в вашей семье?

(рассказы детей).


Заключение.

Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Учитель:

Семья – семь нот волшебных песни,

Чтоб солнца свет не гас чудесный,

Семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны,

Иначе жить никак нельзя!

Пусть будет счастлива семья! (Хором)


4-й ученик: Ваня

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Итог. Рефлексия.

Учитель: Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?

Учитель: Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

Учитель: Что было для вас интересно на уроке?

Учитель: Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Ребята, перед вами желтый круг. Мы его с вами превратим в цветок.

Если вам понравился наш урок, и вам было интересно вы прикрепляете белый лепесток, если вам было не интересно, вы прикрепляете голубой лепесток.