СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейные ценности"»

Тема: «Семейные ценности».

Цель: 1. Определить понятие «семья», раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

2. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

3.Осознание ценности семейных отношений

4.Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

5. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

6. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Задачи:

1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2.Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива,сплочениюколлектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Оборудование:

1.Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»;

2. Изречения о семье, пословицы, поговорки

3.Стихи о доме, семье школе; загадки; конкурсы, высказывания о семье; памятка.

Ход классного часа.

I. Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 5 классе.

- Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

1. Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

Кто заботится о вас,

Hесмыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока Знаний?(тема урока Знаний «Семья»).

Наш первый урок в этом учебном году – «Семья и семейные ценности».

II. (на доске записаны слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?(рассказы учащихся о летнем отдыхе).

По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

- Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя).

А кто это? (Это члены семьи.)

Так что же такое семья?(дети высказывают мнения: «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».)

(на доске) Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и«вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Сейчас я расскажу вам одну легенду:

В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

III. В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? (высказывания детей)

Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Семье посвящено много музыкальных и литературных произведений. Сейчас прозвучат строчки, которые родители адресуют, ребята, каждому из вас:

Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что ты малыш,

За то, что ты растешь,

За то, что на папу и маму похож…

(Родителям предлагается рассказать забавные истории о своих чадах: как хотели назвать, как первый раз остался дома один, первое слово и т.д.).

А теперь слова признательности и благодарности в свой адрес услышат ваши мамы, папы, братья, сестры.

О мамах. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. В этом смысл ее жизни. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

А теперь, давайте узнаем, насколько вы знаете и любите своих мам.

1. Кем работает ваша мама и нравится ли ей работа?

2. Назовите ее день рождения?

3. Что вы ей подарили на прошлый Новый год?

4. Какое ее любимое блюдо?

5. Назовите ее любимую песню, книгу, телевизионную передачу, фильм.

У кого меньше 5 баллов? Кто ответил на все вопросы? Этот тест показывает, насколько вы внимательны и заботливы по отношению к своей маме.

О папах.

Крошка сын пришел к отцу

и спросила кроха…

Вы, наверное, поняли, что разговор пойдет о папах.

Кто самый сильный? Самый умелый? Кто ответит на все вопросы? Кто умеет починить велосипед? Кто поможет выбрать правильную удочку? Кого можно спросить обо всем на свете?

О братьях и сестрах.

А сейчас давайте поговорим об отношениях между братьями и сестрами.

(Дети рассказывают о своих первых впечатлениях при появлении в доме малыша. Хорошие ли у них отношения сейчас. У кого есть старшие брат или сестра, рассказывают о своих отношениях).

О бабушках и дедушках.

А теперь переходим к нашим дорогим бабушкам и дедушкам.

(Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках.)

IV. Фотовыставка «Семейный альбом».

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго сохраняют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни.

Традиция эта очень важна. Недаром в годы войны, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них были фотографии родных и близких людей. На нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов. Ребята, а кто может прокомментировать события, изображенные на фотографии или рассказать, при каких обстоятельствах она была сделана.(Выступления учеников)

V. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют, если огорчен, защитят, если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что все начинается семьи!

Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй? (ученики высказывают свои мнения).Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

VI.Конкурс « Семейная азбука».

1.Что означает слово « фамилия»? ( Семья)

2.У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей)

3.Как образовались фамилии? Попробуйте дать версию образования вашей фамилии.

4.Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки…)

5.Назовите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дедушка, дети

( Семья)

6.Назовите маму и папу одним словом (Родители)

7.Назовите по-другому маму мамы (бабушка), сестру мамы (тётя), сына тёти (двоюродный брат).

8.Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

9.Как называют тех, кто учится в одном классе? (Одноклассники)





VII.Заключение.

Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

-Что на свете всего дороже? (Семья.)

-А что значит семья? (Это – семь я)

-Без чего не может быть она? (Без папы, мамы и меня)

-А чем же скреплена она? (Любовью, заботой и теплом.)

- Ведь все мы связаны семьёй.

Прочитайте и запомните эти простые правила, они помогут вам сохранить тепло, доверие и уважение в вашей семье.

На доске памятка:

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

- Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

А еще мне хочется, чтобы наш класс стал тоже семьей, где каждому человеку интересно, его любят, ценят и уважают. Я уверена, мы с вами с этим справимся. Тогда у нас получится самый классный класс!

Спасибо вам за работу, за увлеченность и неравнодушие, творчество и неординарность. Счастья и благополучия вашей семье!
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!