СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья в моей жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

  1. Обучающая: сформировать знания о семейных отношениях.
  2. Развивающая: развивать правильные отношения между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой.
  3. Воспитательная: воспитывать уважения к членам семьи.

 

Оборудование:

Презентация «Семья в жизни человека».

Наглядность:

Ручки бумажные, наградные жетоны, кирпичики, листы с заданиями, листы для заданий

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья в моей жизни"»

Классный час

Дата:

Класс: 7

Тема: Семья в моей жизни.

Цель: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Задачи:

  1. Обучающая: сформировать знания о семейных отношениях.

  2. Развивающая: развивать правильные отношения между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой.

  3. Воспитательная: воспитывать уважения к членам семьи.



Оборудование:

Презентация «Семья в жизни человека».

Наглядность:

Ручки бумажные, наградные жетоны, кирпичики, листы с заданиями, листы для заданий


Хронометраж классного часа.

Орг.Момент

1мин.

Вступительное слово учителя

7мин

Основная часть

35мин.

Заключение

2мин























1.Орг.Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я меня зовут Елена Николаевна.

2. Вступительное слово учителя

Послушайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)


-О чем пойдет речь (о семье) .Посмотрите на экран.(слайд 1)

-Тема классного часа «Семья в моей жизни».

-Каковы взаимоотношения между членами семьи? А как у вас в семье?

Вывод: Семьи бывают разные.

(слайд 2)

- Об этом мы будим говорить.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

3. Основная часть.

1.Задание: « Характеристика качеств семьи».

-Перед вами лежат ладошки. ()

-Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.(взаимоотношения между людьми ).

- Как вы думаете, почему именно руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

-Посмотрите на экран (если затрудняетесь ответить -слайд 4)

-Всю жизнь родители протягивают руку помощи своему ребенку.

- А сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы.

2.Викторина.

- Проводим викторину по теме «Семья».

- Слушайте первый вопрос:

- Как говорят в тех случаях, когда разглашаются внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

- Пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол)». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.) (Как вы это понимаете,приведите жизненные примеры слайд 5?)

- Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)(слайд 6)

- Назовите сказку Андерсена, в которой героиню пытались выдать замуж. («Дюймовочка».)

- Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

- В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

- Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

-Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

- Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

- В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;

- Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

- По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

- Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

- Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

- О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?(Матрешка)

- Как называется фамилия женщины до её замужества?(Девичья.)

- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

- Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

- Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

3. «Сценки из семейной жизни».

-Угадай, кто это? Разыграй по ролям типичную семейную ситуацию, задания написаны на листочках, но не употребляй слова, а мимически. :

- делает макияж и расчесывается перед зеркалом,

- забивает молотком гвоздь,

- меняет ребенку пеленки,

- месит тесто и делает пирожки,

- чистит ботинки.

- настраивает телевизор

4.Задание «Для моих родных»

-Перед вами лежат листочки, напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и под каждым именем - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать для каждого члена семьи, о котором вы писали, то, что вы бы сделали для них хорошего.(пример).

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Зачитайте, что вы написали на ваших листочках.

- Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: В каждой семье свои взаимоотношения, и по – разному друг друга любят.

5.Житейские ситуации

- Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д.

-. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

-О каком тепле идет речь?(душевной)

- В каждом доме своя обстановка.


Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

-О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

-В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

-Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».


6.Игра строители.


1. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».


Дом - это….(крепость, очаг…)


2.Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)



  1. Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.


-Зачитайте, первая бригада, что у вас получилось, объясните. Сделайте правильный вывод.

-А как у вас в семье?

- Как вы думаете, какая из бригад выполнила работу лучше ?

- В чем это проявляется, объясните?


4.Заключение.

Семья - это не только родители, но и коллектив вашего класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!