СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Словарный запас" 5-7 классы - презентация

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Словарный запас" 5-7 классы - презентация»

Словарный запас  Разработала учитель английского языка МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска» Маснюк Е.В.

Словарный запас

Разработала

учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 7 г. Кировска»

Маснюк Е.В.

Эзоп и Ксанф «…а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви…»         «…а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся, Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства .

Эзоп и Ксанф

«…а что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви…»

«…а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся, Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства .

I конкурс «В какой заглянем мы словарь» Команда 1 Из какого словаря мы узнаем о значении и употреблении слов? (Из толкового) Назовите известных составителей толковых словарей .  ( В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков) В каком словаре мы можем узнать о происхождении слова? (В этимологическом)  Команда 2 Из какого словаря мы узнаем о правильном написании слов? (Из орфографического) Назовите известных составителей орфографических словарей .  (С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков, В.В. Лопатин) В каком словаре мы можем узнать о произношении слова, его ударении? (В орфоэпическом)

I конкурс

«В какой заглянем мы словарь»

Команда 1

  • Из какого словаря мы узнаем о значении и употреблении слов?

(Из толкового)

  • Назовите известных составителей толковых словарей .

( В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков)

  • В каком словаре мы можем узнать о происхождении слова?

(В этимологическом)

Команда 2

  • Из какого словаря мы узнаем о правильном написании слов?

(Из орфографического)

  • Назовите известных составителей орфографических словарей .

(С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков, В.В. Лопатин)

  • В каком словаре мы можем узнать о произношении слова, его ударении?

(В орфоэпическом)

II конкурс «Значение слова»   Команда1 Коверкать  (Портить, уродовать; неправильно, искаженно излагать, произносить) Валюта ( Деньги) Шоу (Зрелище.) Сесть в лужу (Оказаться в глупом положении)  Команда 2 Обрызгать  (Обдать брызгами) Коммерция (Торговля) Презентация (Представление) Выйти сухим из воды  (Избежать заслуженной кары.)

II конкурс «Значение слова»

Команда1

  • Коверкать

(Портить, уродовать; неправильно, искаженно излагать, произносить)

  • Валюта ( Деньги)
  • Шоу (Зрелище.)
  • Сесть в лужу (Оказаться в глупом положении)

Команда 2

  • Обрызгать

(Обдать брызгами)

  • Коммерция (Торговля)
  • Презентация (Представление)
  • Выйти сухим из воды (Избежать заслуженной кары.)

III конкурс  «Конкурс капитанов»   Команда 1 Сем…сот (Семьсот) Г…льотина ( Гильотина) Мя…онький (Мягонький)   Команда 2 1. Профес…ия (Профессия) 2. Девч…нка  (Девчонка) 3. Ране…ый (Раненый)

III конкурс

«Конкурс капитанов»

Команда 1

  • Сем…сот (Семьсот)
  • Г…льотина ( Гильотина)
  • Мя…онький (Мягонький)

Команда 2

1. Профес…ия (Профессия)

2. Девч…нка (Девчонка)

3. Ране…ый (Раненый)

IV конкурс  «Ох уж эти числительные!»   Команды 1 и 2 В 2016 году (В две тысячи шестнадцатом году) К 2016 году (К две тысячи шестнадцатому году) По итогам 2016 года (По итогам две тысячи шестнадцатого года)

IV конкурс

«Ох уж эти числительные!»

Команды 1 и 2

  • В 2016 году

(В две тысячи шестнадцатом году)

  • К 2016 году

(К две тысячи шестнадцатому году)

  • По итогам 2016 года

(По итогам две тысячи шестнадцатого года)

 V конкурс «договОр или дОговор?»    Команда 1 Облегчить (облегчИть) Скольких (скОльких) Щавель (щавЕль) Столяр  (столЯр)    Команда 2 Красивее (красИвее) Каталог  (каталОг) Звонит (звонИт) Квартал  (квартАл)

V конкурс

«договОр или дОговор?»

Команда 1

  • Облегчить (облегчИть)
  • Скольких (скОльких)
  • Щавель (щавЕль)
  • Столяр (столЯр)

Команда 2

  • Красивее (красИвее)
  • Каталог (каталОг)
  • Звонит (звонИт)
  • Квартал (квартАл)

VI конкурс  «Продолжи пословицу»     Команда 1 Легко сказать... (…да трудно сделать.) Мягко стелет... ( … да жёстко спать.) Правой рукой строит... (…а левой разрушает.)    Команда 2 Ученье – свет... (…а неученье – тьма.) Волков бояться...  (…в лес не ходить.) Вперед беги... (…да назад оглядывайся.)

VI конкурс

«Продолжи пословицу»

Команда 1

  • Легко сказать... (…да трудно сделать.)
  • Мягко стелет... ( … да жёстко спать.)
  • Правой рукой строит... (…а левой разрушает.)

Команда 2

  • Ученье – свет... (…а неученье – тьма.)
  • Волков бояться... (…в лес не ходить.)
  • Вперед беги... (…да назад оглядывайся.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!