СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Сохрани своё здоровье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поговорим о том, как нужно сохранить свое здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Сохрани своё здоровье».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Владимировская средняя общеобразовательная школа»

____________________________________________________________














Классный час


«Сохрани своё здоровье».


1 класс








Автор-составитель:

Камович О.В.

учитель начальных классов

















д. Владимировка

2017 г.

Классный час в 1 классе

«Сохрани своё здоровье».

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

1.обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья;

2.развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

3.воспитывать желание быть здоровыми душой и телом


Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.


  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята.

Когда мы здороваемся, желаем здоровья.

А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

Спасибо, ребята, садитесь.

  1. Введение в тему.

В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Вспомните наши главные слова:


Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


А что, значит, быть здоровым?


  1. Работа по теме.

Мозговой Штурм.

Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.

– Здоровый человек - это …какой?... человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)

Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.


Общая дискуссия.

А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)

Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)


  1. Повторение правил здоровья

Игра «Хорошо - плохо»

Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь.

Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?

Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» - слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.


Советы доктора Здоровая Пища

  1. Воздерживайтесь от жирной нищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

  5. Главное — не переедайте.

  6. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  7. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  8. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Советы доктора Воды...

  1. Раз в неделю мойся основательно.

  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

  5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

  6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.


Советы доктора Упражнения...

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.


  1. Оздоровительная минутка

Раз - налево, два — направо,

Три — наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.


Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!


А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить много раз!


Советы доктора Любовь...

Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.


Выполним оздоровительную минутку «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.


  1. Анализ ситуации

Общая дискуссия.

  • А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.

  • Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)

  • Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)

  • Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)


  1. Итог.

Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!

Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.


Использовано:

«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!