СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спеши творить добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Спеши творить добро". можно использовать классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спеши творить добро"»

Классный час «Спеши творить добро». 6 «Б» класс.


Эпиграф: Добрый человек не тот, кто умеет делать добро,

А тот, кто не умеет делать зла.

В. Ключевский.


Основные понятия:

добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру;

добрая воля — воля к добру (благу);

Оборудование: доска, мел, рабочие листы для учащихся.

Цели и задачи:

1.Развитие представлений учащихся о добре и зле; о добром человеке и добром поступке;

2.Сформировать умение различать их в реальной жизни;

3.Воспитание стремления совершать добрые дела;

4.Развитие опыта самооценки.

Форма проведения: этический диалог

Этапы:

Этап мотивации.

Сегодня, наш первый урок в новом учебном году посвящен теме добра и доброты. А как вы понимаете это слово, что значит быть добрым для каждого из вас? (ученики высказывают свои размышления вслух, после чего мнения суммируются и записываются на доске).

Этап актуализации знаний.


А теперь я попрошу вас выбрать любое высказывание других людей и озвучить его.

ДОБРО –

  • Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;

  • Это свет и тепло; это то, что побеждает зло;

  • Это то положительное, что идет от тебя к другим людям;

  • Это частичка счастья;

  • Это то, что очень необходимо людям и без чего их жизнь становится хуже;

  • Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;

  • Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда теплые мамины руки гладят тебя перед сном;

  • Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.

ДОБРОТА –

  • Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;

  • Это стремление человека делать добро , это отзывчивость, это любовь к ближнему;

  • Это бескорыстная помощь людям;

  • Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;

  • Это согласие воли с совестью.

Как вы полагаете, ваши представления совпадают, или разнятся с этими суждениями?

(Учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют свои позиции).

Основной этап (этап размышления).


1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки


 


-Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вы вод: Добро порождает добро

Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

Как вы думаете, почему учитель решил взять юношу в ученики?

3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?

Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?




Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?


Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?


4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.


-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?


Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.

(записать на доске).

ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,

ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.

В.ДАЛЬ. )


Давайте еще раз уточним по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).


Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.


III. Рефлексия.

1. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

Допишите и зачитайте:

-Я сегодня узнал(а), что…

-Я подумал(а) о…

-Я стал(а) более уверен(а) в том, что…

-Я понял(а), что…

-Я испытывал(а) чувства, настроение...


2.Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:


Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.


Е.Михайличенко

















































МОУ Верхнеспасская СОШ












Спеши

творить

добро.


Классный час в 6 «б» классе.







Классный руководитель:


Переверзева В.П.








20011 год.