МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования»
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы
«Страна Доброты»
Выполнила: учитель начальных классов
Трошкина М.Г.
г. Рязань
Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
- образовательные: показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами;
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям;
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков;
- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Когда мы произносим такие слова как «Добрый день», «Здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья. И наше сердце открывается, для искренних и добрых людей.
- Я приглашаю вас в сказочную страну Доброты!
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Доброта она от века украшает человека.
Песня кота Леопольда «Если добрый ты».
Попасть в страну Доброты нам помогут Белоснежка и семь гномов.
Белоснежка:
- Открою маленький секрет, если доброта и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!
1 Гном:
- Ребята, в стране Доброты все жители добрые, смелые, отзывчивые, вежливые. А вы такие?
Белоснежка:
- Ребята, а вы знаете волшебные слова, от которых становится теплее и радостней?
На экране появляются волшебные слова, ребята читают стихи.
1 ученик:
Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ученик:
Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3 ученик:
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
4 ученик:
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
5 ученик:
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ученик:
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
7 ученик:
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
2 Гном:
- Я тоже знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыл. Помогите вставить пропущенные слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
….желаешь – …и делай.
Истинное …всегда просто.
… слово лечит, злое калечит.
- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?
- А как вы думаете, что такое доброта? 3 слайд
Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.
3 Гном:
- Мы заглянем в словарь русского языка, где описывается, что такое доброта.
1. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
2. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
3. Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
4 Гном:
- А теперь поиграйте со мной в игру «Вот так»
Игра «Вот так!»
Как живешь? Вот так! (показать большой палец).
Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).
А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге).
Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову).
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним.)
А грозишь?
5 Гном:
- Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
- Ребята, а какие слова не могут жить в стране Доброты? Как мы их называем?
8 ученик: читает стихотворения «Обидное слово».
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
6 Гном:
- Ребята, какие слова могут жить в нашей стране? (Добрые)
Задание для ребят
- Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
1. грубость (вежливость)
2. ненависть (любовь)
3. обман (доверие)
4. злость (доброжелательность)
5. унижение (уважение)
6. равнодушие (внимательность).
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.
- Сказанное слово попадает в сердце человека. Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли, и добрые дела.
Белоснежка:
Сценка «Ученик часто опаздывает на урок».
Автор:
- Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго):
- Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор:
- После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.
Ваня:
- Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя:
- Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.
Белоснежка:
- Ребята, чей совет вам показался добрым?
- Добро желаешь – добро и делай.
9 ученик:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
10 ученик:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Песня «Доброта»:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Белоснежка:
-Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
7 Гном:
- Я предлагаю вместе со мной войти в страну Доброты. (Игра «Да-нет»)
- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».
Игра «Да-нет»:
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - да.
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да.
- А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся добрее.
Исполнение песни «Дружба».
Учитель:
- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.
Вывод по проведенному мероприятию: в результате проведенной работы с учащимися в игровой форме были созданы условия для формирования добрых отношений между детьми, желания к совершению добрых поступков и дел в повседневной жизни.