СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Страна Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения классного часа "Страна Доброты" в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Страна Доброты"»

МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования»



















Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы

«Страна Доброты»















Выполнила: учитель начальных классов

Трошкина М.Г.









г. Рязань

Цель: создать   условия   для   формирования   добрых  отношений между детьми, для  проявления  добрых  поступков  и  дел.

 Задачи:

образовательные:   показать значимость добрых дел для человека; учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими  добрыми делами;

развивающие: развитие  представлений  о добре и  зле; развитие самооценки;  развитие умения  проявлять   доброту   и   отзывчивость   ко  всем   окружающим    людям;

воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков;

- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие   умения  слушать.

Ход  мероприятия

I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята,  гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. Когда мы произносим такие слова как «Добрый день», «Здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья. И наше сердце открывается, для искренних и добрых людей.

- Я приглашаю вас в сказочную страну Доброты!

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час.

Доброта она от века украшает человека.

Песня кота Леопольда «Если добрый ты».

Попасть в страну Доброты нам помогут Белоснежка и семь гномов.

Белоснежка:

- Открою маленький секрет, если доброта и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

1 Гном:

- Ребята, в стране Доброты все жители добрые, смелые, отзывчивые, вежливые. А вы такие?

Белоснежка:

- Ребята, а вы знаете волшебные слова, от которых становится теплее и радостней?

На экране появляются волшебные слова, ребята читают стихи.

1 ученик:

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ученик:

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ученик:

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

4 ученик:

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

5 ученик:

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ученик:

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

7 ученик:

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

2 Гном:

- Я тоже  знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыл. Помогите вставить пропущенные  слова:

  • Жизнь дана на …. дела.

  • Мир не без …людей.

  • .желаешь – …и делай.

  • Истинное …всегда просто.

  • слово  лечит, злое калечит.

-  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?

- А как вы думаете, что такое доброта? 3 слайд

Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.

3 Гном:

- Мы заглянем в словарь русского языка, где описывается, что такое доброта.

1.  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2.   Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3.   Добро – нежность,  забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.



4 Гном:

- А теперь поиграйте со мной в игру «Вот так»

Игра «Вот так!»

Как живешь? Вот так! (показать большой палец).

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони).

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге).

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову).

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним.)

А грозишь?

5 Гном:

- Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Распускаются цветы,

Приживаются коты,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Ребята, а какие слова не могут жить в стране Доброты? Как мы их называем?

8 ученик:  читает  стихотворения   «Обидное слово».

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

6 Гном:

- Ребята, какие слова могут жить в нашей стране? (Добрые)

Задание для ребят

- Замените  все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: 

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3. обман (доверие)

4. злость (доброжелательность)

5. унижение (уважение)

6. равнодушие (внимательность).

- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.

- Сказанное слово попадает в сердце человека.  Вместе  с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли, и добрые дела.

Белоснежка:

Сценка «Ученик часто опаздывает на урок».

Автор:

- Егор  вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго):

- Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор:

- После уроков к Егору  подошли  Ваня  и  Настя. Ваня   предложил  Егору.

Ваня:

- Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь  историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Настя:

- Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.


Белоснежка:

- Ребята, чей совет вам показался  добрым?

- Добро желаешь – добро и делай.

9 ученик:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

10 ученик:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Песня «Доброта»: 

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


Белоснежка:

-Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

7 Гном:

- Я предлагаю вместе со мной  войти  в  страну Доброты. (Игра «Да-нет»)

- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!».

Игра «Да-нет»:

Вы смелые? – да.

Умелые? – да.

Ленивые? – нет.

Красивые? – да.

Крикливые? – нет.

Весёлые? – да.

Милые? – да.

Послушные? -  да.

Драчливые? – нет!

Счастливые? -  Да!

Добрые? – Да.

- А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу.  Когда люди улыбаются, они становятся добрее.

Исполнение песни «Дружба».

Учитель:

- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы   вырастите добрыми, вежливыми,  людьми.

Вывод по проведенному мероприятию: в результате проведенной работы с учащимися в игровой форме были созданы   условия   для   формирования добрых  отношений между детьми, желания к совершению добрых  поступков  и  дел в повседневной жизни.