СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Там, на неведомых дорожках…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: заинтересовать детей чтением книг; способствовать расширению кругозора, умению работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Там, на неведомых дорожках…»»

Классный час

«Там, на неведомых дорожках…»

(для учащихся 6 классов)


Цели: заинтересовать детей чтением книг; способствовать расширению кругозора, умению работать в группе.


Оформление: портреты писателей-сказочников; иллюстрации к сказкам; выставка книг.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия

1.В игре принимают участие 3 команды.

2.В игре 3 тура- 3 блока вопросов. Вопросы разбиты по секторам. В каждом секторе 4 вопроса сложности, ответив на которые игроки зарабатывают количество очков, соответствующее сложности вопроса. Если игроки не отвечают на вопрос, то соответствующее количество очков с их счёта снимается.

3.Первой отвечает команда, быстрее всех поднявшая сигнальную карточку. Можно задавать вопросы по очереди каждой команде.

4.Если первая команда не дала правильный ответ, то на вопрос могут ответить другие команды.

5.Сектор и номер следующего вопроса выбирает команда, давшая правильный ответ.

Первый тур


Кто? Кто? Кто?

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Собаки

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Важные персоны

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)


Сектор «Кто? Кто? Кто?»

  1. Кто 20 раз на дню ссорился с Незнайкой и 20 раз на дню мирился?

а) Гунька ; б) Цветик ; в) Ворчун.

2. Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка?

а) Элли ; б) Энни ; в) Суок.

3. Кто вместе с Незнайкой зачитывался сказками?

а) Снежинка ; б) Кнопочка ; в) Медуница.

4. Как звали волшебницу, которая 500 лет не умывалась и не чистила зубы?

а) Шапокляк ; б) Бастинда ; в) Бэби.

Сектор «Собаки»

1. Пудель из сказки А.Толстого « Золотой ключик, или приключение Буратино». (Артемон)

2. Пёсик Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Томошка)

3. Пёс из « Сказки о мёртвой царевны и о семи богатырях» А. Пушкина. (Соколко)

4. Собачка охотника из романа-сказки Н.Носова « Приключение Незнайки и его друзей». (Булька)

Сектор «Важные персоны»

1. Князь из «Сказки о царе Салтане…»А.Пушкина. (Гвидон)

2. Царевна, жена князя Гвидона, из «Сказки о царе Салтане…» А.Пушкина. (Лебедь)

3. Царь из «Сказки о золотом петушке», который получил необыкновенный подарок. А.Пушкина. (Дадон)

4. Маркиз, который якобы был хозяином Кота из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». (Карабас)

Второй тур


Девочки

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Мальчики

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Музыкальные

инструменты

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Сектор «Девочки»

1. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек. (Золушка)

2. Героиня повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал». (Оля)

3.Девочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Которая очень любила своего друга. ( Герда)

4. Фея Убивающего Домика из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Элли)


Сектор «Мальчики»

1. В фантастической повести Е. Велтистова «Электроник - мальчик из чемодана» вместо него в школу ходил механический мальчик. (Серёжа Сыроежкин)

2. Человеческий детёныш из сказки Р. Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей. (Маугли)

3. Этот мальчик из книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» подружился с джином. (Волька)

4.Этот мальчик из книги Дж. Родари посетил Страну Лжецов. (Джельсомино)


Сектор «Музыкальные инструменты»

На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1. Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка)

2. Папа Карло из сказки А. Толстого « Золотой ключик, или приключение Буратино». (Шарманка)

3. Главный герой романа – сказки Н. Носова « Приключение Незнайки и его друзей». (Труба)

4. Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитари)

Третий тур


Необыкновенные

человечки

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Слова колдовские,

чародейские,

волшебные

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Прозвища

литературных героев

1 вопрос

(20 очков)

2 вопрос

(15 очков)

3 вопрос

(10 очков)

4 вопрос

(5 очков)

Сектор «Необыкновенные человечки»

  1. Соломенное чучело из повести А. Волкова «Жёлтый туман». (Страшила)

  2. Деревянный человечек из сказки А. Толстова « Золотой ключик, или приключение Буратино», которого вырезал из полена шарманщик. (Буратино)

  3. Человек – луковка из сказки Дж. Радари. (Чиполлино)

  4. Игрушка Мари из сказки Э.Т.А. Гофмана, предназначенная для колки орехов. (Щелкунчик)


Сектор «Слова колдовские, чародейские, волшебные»

  1. Слово, позволившее герою из арабской сказки «Али – баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры с несметными сокровищами. (Сим – сим)

  2. Слова, которые Буратино шептал на Поле Чудес. (Крекс, пекс, фекс)

  3. Произнося это слово. Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» вызывала Летучих Обезьян. (Трикапу)

  4. Одно из слов, с помощью которого Гингема вызвала ураган. (Буридо)


Сектор «Прозвища литературных героев»

  1. Прозвище Шер- Хана из сказочной повести Р. Киплинга «Маугли» .( Хромой)

  2. Прозвище приёмной матери – волчицы, воспитавшей Мауги. (Демон)

  3. Прозвище ябеды Гоги Пилюкина, проученного однажды героем повести – сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (Пилюля)

  4. Прозвище старичка из сказки п. Бажова «Серебряное копытце», пытавшегося выследить волшебного козла. (Кокованя).


Подведение итогов, награждение победителей.