СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Телефон доверия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа. Телефон доверия как о вид психологической помощи

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Телефон доверия"»

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»


ЦЕЛЬ:

Информировать учащихся, воспитанников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.

Мотивировать обращение за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.


ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.

  • Разработать с учащимися, воспитанниками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

  • Мотивировать на активный поиск позитивного решения в трудной ситуации.

  • Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.


ОБОРУДОВАНИЕ: медиа - проектор, плакат о Телефоне доверия; презентация о Телефоне доверия; подготовленное помещение, бумага, фишки, фломастеры, повязка на глаза, ватман или переносная доска с мелом, визитки.




















ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


  1. Организационный момент.

Сегодня у нас особенный классный час, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)


  1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»


Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в трудной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и не знают, как выйти из трудной ситуации. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).


  1. Основная часть.

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.


Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.


Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


А что волнует тебя?

1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных

2. Первая любовь

3. Проблемы с учителями

4. Непростые отношения с родителями

5. Конфликты и разводы в семье

6. Не могут найти общего языка со сверстниками

7. Становятся изгоями в школе

8. Плохие отметки в школе

9. Даже кошмарные сны

10. Непростые отношения с любимым человеком


По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают, и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?


Кто с тобой будет говорить по телефону?

В данном качестве выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.


ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный

  1. Практическая работа.

Игра «Лента жизни»

А сейчас мы посмотрим, какие могут возникнуть трудные ситуации в жизни детей и как можно их разрешить.

Я предлагаю вам две ленты «Лента тревог» и «Ленту решений».

На первой ленте вы мне скажите, какие тревоги и проблемы могут возникнуть у детей. (Классный руководитель пишет сказанные детьми проблемы).

А теперь по каждой проблеме, мы вместе будем искать пути их решения.

  1. Рефлексия. Итог.

На этом наш классный час подошел к концу.

- Скажите, нужен ли Телефон Доверия?

- Кто может обратиться в эту службу?

- Что нужно помнить, когда вы обратились туда?

- Давайте, еще раз скажем этот номер?

- И в заключении, я каждому классу даю задание – расклеить информационные памятки для детей и подростков, которые не знают об этой службе, чтобы помочь им.