Калужская область
Дзержинский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бегичевская основная общеобразовательная школа»
Тема:
Информационный урок
для учащихся младших классов
«Телефон доверия - шаг
к безопасности ребенка»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Кочергина М.В
с. Совхоз им.Ленина.
2012год
Цели:
- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Ход урока
Организационный момент
- Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
- Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.
- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)
- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
Информационный блок. История возникновения первого Телефона Доверия.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
3.Информационная беседе- диалог для чего нужен телефон доверия
(можно использовать сказочный персонаж – игрушку, имитируя диалог)
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)
Версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик). Возможные варианты:
- ребёнка бьют;
- обижают;
- угрожают;
- не хотят играть;
- насмехаются и т.д.
- Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)
- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому. Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)
- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.
- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).
Информация о Телефоне доверия (записывается на доске, в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке)
- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующему номеру:
8 800 2000 122
- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить)
Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
5. Физкультминутка
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
Полезные советы от Смешариков
- Наши друзья Смешарики приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (раздать детям как памятки):
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
Подведение итогов
- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.