Классный час «Твои поступки»
Каждый твой поступок отражается на других людях;
не забывай, что рядом с тобой человек.
Сухомлинский В. А.
Цель: формирование умения у обучающихся анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Время проведения: 27.11.17
Ход классного часа
1.Организационный момент
-Ребята, улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.
2.Введение в тему.
Посмотрим и обсудим ролик «Добрые поступки меняют судьбы».
-Этот классный час мы начнём с известных вам строк.
Ученик
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский.
О каких поступках идет речь в стихотворении? - О чем сегодня мы будем говорить?
3.Актуализация знаний.
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
Работа в парах «Хорошо — плохо»
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.
Распределите плохие и хорошие поступки по группам на листочках .
После выполнения каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.
Руссо Ж.-Ж.
-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
- Послушаем песню старухи Шапокляк. Обсуждение.
- Просмотрим мультфильм о простом, но очень ценном. Обсуждение.
- Обсуждение с обучающимися рассказа В.Осеевой «Почему?»
5. Музыкальная пауза.
6. Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
7.Рефлексия.
-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»