Твой выбор
Еще раз здравствуйте дорогие мои девятиклассники, еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни.
Самый первый шаг как граждане России вы уже сделали, получив паспорт.
А в этом году вы сможете сделать первый весомый вклад в будущее России:
получить первый документ об образовании – Аттестат! Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания, целеустремлённости и трудолюбия.
Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.
Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….
Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор
«Направо пойдешь в 10 попадешь»
«Налево пойдешь в другое учебное заведение попадешь»
«Прямо пойдешь????????????????»
Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:
____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс
_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно
_____еще не знают, как поступят.
Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.
Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»
Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!
2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороге плюсы и минусы на ваш взгляд?
3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году. Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня
чтобы сделать свой главный выбор, главное чтобы он был правильный.
Еще раз дорогие мои девятиклассники, еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.
Послушайте притчу про правильный выбор:
Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей:
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.
— Отличное решение, — сказал учитель.
— Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения! Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.
Ну, а пока мы только на пороге 9 класса… А что мы знаем о 9-ке?
«9» — достаточно обширна и глобальна в проявлениях своей деятельности, ее форма указывает на обхват. Если «девятке» захочется подтолкнуть вперед все человечество, ее силы возрастут в сотни раз.
Предлагаю несколько интересных фактов об этой цифре
1 «Девятка» является символом постоянства и цикличности, она наделена талантом исправлять ошибки, какими бы они не были сложными и благодаря своей человечности способно добиться впечатляющих результатов.
2 Цифра «девять» наделена такими способностями, которые лишь благородным путем помогают достичь успеха в любом деле. Это число интуиции, воображения и великодушия, говорят, что ему покровительствует божественная защита.
3 Цифра «9» повсюду привносит утонченную душевность и широкий кругозор. Способности числа проявляются восстановлением различных вещей, и даже человеческих судеб.
4 Во многих культурах (ацтекской, буддийской, моистской , даосской и др.) число «девять» связано с представлением о небесах.
- Интересно, что в Древней Греции было именно 9 муз: история (Клио), трагедия (Мельпомена), лирическая поэзия (Евтерпа), эпическая поэзия (Каллиопа), любовная поэзия (Эрато), танец (Терпсихора), астрономия (Урания), комедия (Талия) и гимны (Полигимния).
5 А еще, оказывается, существует 9 ангельских чинов: Архангелы, Ангелы, Херувимы, Господства, Престолы, Силы, Власти, Начала и Серафимы. И также есть 9 подразделений демонов: Неистовые, Ложнопросветленные, Несправедливые, Лжецы, Извращенные, Искусители, Притворщики, Демоны ума и Гонители.
- Символом Святого Духа является звезда с девятью лучами, на которых нанесены первые латинские буквы названий каждого из даров.
6 Также удивительным фактом является то, что у кошек (по поверьям) девять жизней. Может быть, именно поэтому кошек связывают с магией чаще, чем других животных.
7 Уникальное явление — Великий парад планет, когда выстраиваются в один ряд девять планет солнечной системы (это редчайшее явление происходит примерно раз в 25 тысяч лет).
- И вот еще, Девятый вал — самая большая и сильная волна, роковая для мореплавателей.
8 Интересным заключением и наблюдением является так называемое «Проклятие девятой симфонии» — это суеверие, о том, что любой из композиторов, после написания 9-й симфонии, умирает. Даже в известном произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» именно девять кругов ада и 9 — это число Беатриче.
9 Оказывается, у древних славян неделя состояла не из 7 дней, а из девяти и было всего 9 месяцев в году.
Также небычным, на первый взгляд, является то, что, поместив число «3» под увеличительное стекло, мы увидим «9».
С математической точки зрения, «девятка» — очень особенная. Умноженная на другое любое число, всегда в сумме образует «9».
Викторина «Самый умный
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на "4" и "5";
закончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов:
Рука, глаза и сердце.
Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и прославиться на весь мир.
Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу.
Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.
Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив группу уличных артистов, он остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш
Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.
Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.
Человек прожил не счастливую жизнь.
И умер.
Попав на Небеса, Человек встретил своего Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.
- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль.
- Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.
- Бог мой, и что же?
- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.
Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.
Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой она рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце.
Ты был не внимателен, мой Друг…
А что вам предлагает этот Мир сейчас?
Помните: у Счастья лицо Загадки.
Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные.
Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности.