СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Твори добро"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен классным руководителям 5-6 классов, а также учителям начальных классов для проведения мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твори добро"»

Классный час «Твори добро»

(Добро и зло)



Направление ВУД:  духовно-нравственное

Возраст: 5 -6 класс

Тема внеурочного занятия: «Добро и зло»

Цель: раскрытие понятий «добро» и «зло».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

Развивающая: развивать нравственные качества личности;

Образовательная: довести до сознания детей, что человек должен совершать добрые поступки; дать знания о том, как стать добрее; способствовать формированию умений объяснять понятия «добро» и «зло»;

Планируемые результаты:

1) Личностные (УУД): формировать позитивное отношение к людям, стремление совершать добрые поступки.

2) Метапредметные (УУД): формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, предвидеть возможности получения конкретного результата, способность выделять осознавать учащимися того, что усвоено на уроке.

2.Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

3.Коммуникативные УУД: умение признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки, кружки для самооценки

Место проведения внеурочного занятия:  класс

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте:
 
Вся в голубой и звездной красоте,
 
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
 
Живой водой и деревом в цвету.
 
Под этим вечно неспокойным небом
 
Давайте воевать за доброту!

А. Чепуров





Организационный момент. Упражнение «Приветик».

Участники усаживаются по кругу. Каждый должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой "Это мой тебе приветик!"

 Социальный педагог: Часто можно услышать о дефиците доброты в современном обществе. Поэтому сегодня мы с вами, ребята, поговорим на одну из актуальных тем. Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голодный, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось добро и зло.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе?

Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – добре и зле.

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло?

Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

В толковом словаре С.И. Ожегова даются следующие понятия добра и зла

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.»

Социальный педагог: С самого начала жизни человек познает и хорошее, и плохое. Даже малыши задают такой вопрос: «Что такое –хорошо и что такое – плохо?» При этом надо отметить, что человек – существо разумное, и значит неся добро или зло, он действует сознательно. Так что же такое добро? Что такое зло? Почему люди делают добро друг другу? Или наоборот совершают злые поступки?

Давайте поработаем в группах. Вам необходимо обсудить текст.

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку. Вы очень добры, но я не могу взять последнее. По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.

Вопросы: 1. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?

2. Почему девочка отказалась взять монетку? (ответы детей)


Социальный педагог: Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Зло и добро живут в нашем мире. Давайте подытожим:

Зло – всё, что губит душу человека.

Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. ( расизм, геноцид, экстремизм).

Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.

Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь.

Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближнему. Это нравственная основа нашего общества.

Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

Добро – когда миром правит любовь!

Ребята, давайте вместе составим правила доброты:

-помогать больным, маленьким, слабым, попавшим в беду;

-прощать ошибки другим;

-не быть жадным;

-проявлять жалость к другим;

-не завидовать;

-помогать людям;

-делиться последним с другом;

-защищать слабых.

Социальный педагог: Давайте сейчас, в оставшиеся несколько минут до конца классного часа, увеличим хоть немного добра в мире. Давайте вместе создадим эмблему добра. Я считаю, что в центре эмблемы должно быть солнце (на доску – макет солнца). Каждого из вас я попрошу дополнить эмблему лучиками. А на лучиках написать свое понятие добра (у каждого – лучик, прикрепить лучики на доску).

Для меня добро-это любовь к людям. И этот лучик я прикрепляю к эмблеме (прикрепляет лучик).

Все присутствующие пишут свои понятия и прикрепляют к эмблеме лучики.


- Добро и зло – извечные проблемы, о которых можно говорить бесконечно. Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Зло – это все плохое, что портит жизнь человеку.

А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от своего плохого настроения, от глупых и ненужных оскорблений, понимая, что жизнь у нас одна и однажды сказанное слово или сделанное дело, быть может, так и останется грязным, невытертым пятном? (ответы детей)

 

И закончим мы наш классный час мультфильмом «Все в твоих руках».

 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: 

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? 

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.


Социальный педагог: Ребята,впереди у вас долгая жизнь.Помните:«Все в ваших руках! Все в ваших руках!»

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

 До свидания, будьте добры друг к другу и к окружающим и они вам ответят тем же.