СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учись учиться" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час развивает стремление детей к самосовершенствованию, саморазвитию. Разрабатывает алгоритм успешной учебы , что учеба-это труд.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учись учиться" 4 класс»

4 класс- КЛАССНЫЙ ЧАС


Тема: «Учись учиться»


Цели и задачи:

- заострить внимание учащихся на том, что учеба – это ТРУД ;

- развивать уважение к любому труду, к любой профессии;

- вырабатывать алгоритм успешной учебы ;

- развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.


Оборудование:

-Аудиозапись песен « Я хочу узнать» Ю. Чичкова , М. Пляцковского , « Если умным хочешь быть» Ю. Чичкова , М. Пляцковского;

- тесты для каждого учащегося;

- памятки.

Ход классного часа:


Дети входят в класс. Звучит аудиозапись песни Ю. Чичкова « Если умным хочешь быть».

Кто читает много книг,

Тот хороший ученик.

А без них никак нельзя ,

Засмеют тебя друзья.


Сами, без старания,

Не приходят знания,

Потому заранее

Прояви старание.


Если знаешь ты предмет,

То тогда вопросов нет .

Если учишь не всерьез ,

То тогда другой вопрос .


Двойки вечно у того,

Кто не знает ничего .

Если четко отвечать,

То получишь «пять» да «пять» .


Учитель: Вы догадались , о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?


-Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Ребята А что для вас значит хорошо учиться?


- Заслушиваются ответы детей.


Учитель: Как многие из вас правильно говорят , что учеба – это прежде всего ваш труд.Учащимся необходимо уметь слушать и запоминать , делать все аккуратно и точно , интересоваться всем окружающим вас, следует иметь привычку рационально планировать свое личное время , чтобы всегда и все успевать.

Но бывает так , что получив очередную двойку , вы решаете , что сейчас же приду домой и срочно « возьмусь за ум» , начну все учить , читать дополнительную литературу. Но вот вы пришли из школы – хочется отдохнуть : полежать, посмотреть телевизор, поиграть на компьютере неопределенное время , затем хочется погулять с другом или одноклассником. Вечером приходите усталые , поужинав, опять отдыхаете , а тут по телевизору показывают интересную передачу да еще компьютер стоит никем не занят. Вот и остается на домашнюю работу совсем немного времени , ну прямо-таки чуть-чуть , а нужно решать математику , и русский язык , выучить правило, стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на письменные вопросы. Сил нет , глаза слипаются – не до уроков. И вот утром опять идет такой ученик в школу без особого желания : уроки не все сделаны , а значит , будет определенный результат . Что же делать?


- Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель : Послушайте , как справился с такой ситуацией один ученик.


Не смотрю я передачи ,

Даже мультики ни-ни !

Все учу ее , таблицу,

Даже в выходные дни!


Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем:

Дважды девять-18,

Трижды девять-27.


Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато- ура !- таблицу

Я ребята , одолел.

( Из материалов к урокам Л.С. Серебренниковой)


Как вы думаете , как мальчик справился со своей проблемой ?


Заслушиваются ответы учащихся.


- Учитель: Умение отказать себе в удовольствиях - вот главный успех. А для этого нужна сила воли. А что такое – воля ? Воля- это умение человека регулировать свое поведение , управлять им. Как только перед человеком стоит выбор- выполнить какую-либо работу или полежать , срабатывает механизм волевой регуляции. Один ребенок идет к цели , преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Человек становится сильнее, так как каждое преодоление препятствия укрепляет волю. Идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга , как правило стоит на месте.

Каким вы будете в будущем , все ваши поступки влияют на это.

Расскажите , какими вы видите себя в будущем , через 20 -30 лет.

Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Совершенно верно ,что все хотят быть успешными людьми- иметь хорошую зарплату и особенно любимую работу .Но почему то получается так ,что это все остается несбыточными мечтами , а другие молодые люди добиваются того , чего хотят и даже большего ?


Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Некоторые из вас думают , : « Да вот , я еще маленький , вот в классе одиннадцатом , я начну думать о взрослой жизни…» На самом деле о будущем надо думать уже сейчас. Знания, которые вам дает начальная школа , уже сейчас создают фундамент интеллекта. Прочный фундамент- это регулярное выполнение домашних заданий и старательность. Полученными знаниями в школе молодой человек может воспользоваться в техникуме, в колледже и в институте. Ведь даже самые трудные теоремы по математике опираются на те знания , которые вы получаете сейчас в школе. Не сможет создать прочного фундамента тот , кто не старается, выполняет домашние задания кое-как. Вспомните и расскажите ,бывали ли у вас такие дни и моменты , когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер , чтобы выполнить домашние задания. Сделаем вывод « Талант-это труд и еще раз труд».


Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Силу воли, как любое качество характера , можно развивать. Как вы думаете ,какие качества характерны для волевого человека ?


Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Совершенно верно, это и решительность, и настойчивость , и самостоятельность, и целеустремленность , и инициативность.

Ну а сейчас вспомните и назовите из литературных произведений героев , которые обладают этими качествами.


Заслушиваются ответы учащихся.


Учитель: Сейчас я предлагаю вам , ребята заполнить тест и определить , насколько у вас развита воля. Нужно постараться честно ответить на поставленные перед вами вопросы.


Ученики письменно отвечают «+» или «- «на вопросы теста.


Учитель:

  1. Ты делаешь зарядку каждое утро?

  2. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

  3. Часто ли ты опаздываешь на уроки?

  4. Часто ли ты отвлекаешься на уроках?

  5. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания родителей?

  6. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

  7. Выполняешь ли ты поручения , которые требуют значительных усилий?

  8. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

  9. В конфликтной ситуации , когда ты уже готов с кем-то поссориться, можешь ли ты остановиться и не делать этого?

  10. Задумываешься ли ты о своем поведении , поступках , делаешь ли ты из этого выводы?

  11. Есть ли у тебя хобби , которым ты занимаешься регулярно?

  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял , что это неинтересно , доведешь ли начатое до конца?

  13. Можешь ли отказаться от самой интересной от самой интересной телепередачи или кинофильма , если у тебя срочное и важное дело?


Интерпретация текста. За каждый ответ « да » - 2 балла . за ответ»нет»-0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том , насколько развита у вас воля.

Если набралось от 12 баллов и менее , то с силой воли у тебя неблагополучно. К своим обязанностям ты относишься спустя рукава, Делаешь лишь то , что легче и интереснее. Постарайся посмотреть на себя со стороны , проанализируй свое поведение , поступки , постарайся хоть что-то изменить .

Если набралось от 13 до 21 балла , сила воли развита средне . Если тебе поручают что-то , ты выполняешь , а по своей инициативе лишние обязанности на себя на берешь. Ты не всегда тверд и упорен в достижении цели . Да и четких целей пока нет.

Если набралось от 22 до 28 баллов – тебя можно поздравить с силой воли все в порядке . На тебя можно положиться , ты не подведешь. Но иногда твоя твердая позиция неприятна окружающим. Научись считаться с ними.


Учитель: А какие бы еще советы вы дали тем, кто хочет укрепить волю ?



Заслушиваются ответы учащихся.



Учитель: Любые способности можно развивать. Чаще анализируйте свои поступки , смотрите на себя как бы со стороны . Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Задумайтесь о том , каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том , что вам пригодиться в будущем , какие качества вам необходимы.










Запомните!


Добивается успеха тот , кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему.

Делайте больше , чем можете : « Если вы устали , пройдите еще одну милю « , - говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.

Успех приходит к тем , кто не концентрируется на неудачах , а идет дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах , вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах , вы притягиваете успех.

Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума , которая обращает идеи в реальность. Главное – верить в себя , в собственные силы.

А главное-действовать , идти вперед , выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.


УСПЕХОВ !







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!