СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учиться всегда пригодится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мероприятии даны игры , конкурсы для развития заинтересованности к учению.

Просмотр содержимого документа
«учиться всегда пригодится»


Классный час

Игра-соревнование «Учиться всегда пригодится»

Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать воспи­танию любознательности; поддерживать стремление узнавать все новое.

Оборудование: «воротики» - римские цифры I, II, III, к которым могут подойти учащиеся, словарь Ожегова.

Ход.

Вступительное слово учителя

  • Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект? (Высказывания детей.)

Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова.

(Интеллект - ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

  • Интеллект человека можно развивать. А как?

  • (Больше чи­тать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми.)

  • Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта?

  • («Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» и т. д.)

  • Наша интеллектуальная игра называется «Учиться всегда пригодится». Вас ждут вопросы из разных областей знаний. Кого из нашего класса можно назвать интеллектуалом?

Правила игры

Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответа. Ваша задача - встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы считаете верным ответ на данный вопрос под номером 3, следовательно, встаете под «воротики» с номером 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа. В этом случае надо остаться на своем месте. Дети, оказавшиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определенного сигнала, на­пример хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок - интеллектуал. Он получает приз. Итак, начинаем.

Вопросы из области литературы

  • Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора произведения).

Буратино

1.Джанни Родари

2.Алексей Толстой

3.Корней Чуковский

Человек Рассеянный

1.Сергей Михалков

2.Корней Чуковский

3.Самуил Маршак

Золушка

1.Ганс Христиан Андерсен

2

Шарль Перро

3.Братья Гримм

Красная Шапочка

1 .Ганс Христиан Андерсен

2.Шарль Перро

3.Братья Гримм

Принцесса на горошине

1 .Ганс Христиан Андерсен

2.Шарль Перро

3.Братья Гримм.


  • Называю произведение, а вы угадываете автора.

  • «Кто сказал «мяу»?»

1Николай Носов

2Владимир Сутеев

3.Агния Барто

«Незнайка на Луне»

1.Николай Носов

2.Виктор Драгунский

3.Владимир Сутеев

Шарль Перро

1.Мальчик-с-пальчик

2.Спящая красавица

3.Кот в сапогах

(Вопрос-ловушка. Шарль Перро - автор всех трех названных ска­зок, поэтому надо стоять на месте.)

Вопросы по русскому языку

          1. В слове «карандаш» ударение падает на:

  • 1-й слог;

  • 2-й слог;

  • 3-й слог.

    1. В слове «прозрачная»:

  • 3 слога;

  • 4 слога:

  • 5 слогов.

  1. В слове «вьюга»:

  • столько букв, сколько и звуков;

  • звуков меньше, чем букв;

  • звуков больше, чем букв.

  1. В слове «апрель»:

  • столько букв, сколько и звуков;

  • звуков меньше, чем букв;

  • звуков больше, чем букв.

  1. В слове «ягода»:

  • столько букв, сколько и звуков;

  • звуком меньше, чем букв;

  • звуков больше, чем букв.

  1. Слово «весна,|» обозначает:

- состояние предмета;

  • признак предмета;

  • действие предмета.

  1. Слово «лесной»:

  • словарное;

  • на парную согласную;

  • на безударную гласную, проверяемую ударением.

  1. Предложение «Мы пошли на экскурсию»:

  • вопросительное;

  • повествовательное;

  • восклицательное.

Вопросы по математике

1.15-8 это:

  • сумма;

  • разность;

  • уменьшаемое.

    1. 1 метр - это:

  • 10 дм;

  • 100 дм;

  • 1 дм.

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется:

  • спидометром;

  • часами;

  • рулеткой.

  1. В числе 352:

  • 3 десятка;

  • 5 десятков;

  • 2 десятка.

(Вопрос-ловушка. В числе 352 - 35 десятков.)

  1. Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?

  • на 5 лет;

  • на 3 года;

  • на 1 год.

  1. На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр?

  • на 100 см;

  • на 10 см;

  • на 99 см.

7. Что тяжелее: 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?

  • гвозди;

  • пух;

  • нельзя измерить.

(Вопрос-ловушка. Надо стоять на месте, так как они равны.)

Вопросы по природоведению

    1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

  • отпугивает этим опасность;

  • очищает свой нос (у нее острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность);

  • сообщает этим человеку об опасности.

  1. Всегда ли рак движется назад?

  • всегда;

  • когда захочет - назад, когда захочет - вперед;

  • плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.

  1. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

  • стриж;

  • ласточка;

  • воробей.

  1. Слепыми или зрячими родятся зайчата?

  • слепыми;

  • зрячими;

  • не знаю.

  1. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

  • да;

  • нет;

  • не знаю.

  1. Чем питаются божьи коровки?

  • нектаром;

  • остатками растений и животных;

  • тлей.

  1. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше дру­гих очищает воздух?

  • тополь:

  • береза;

  • дуб.

  1. Какая птица выше всех летает?

  • стриж;

  • сокол;

  • орел.

  1. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

  • погибнет;

- потеряет жало;

  • будет жить дальше.

  1. Дерево - символ нашей родины:

-дуб;

-сосна;

  • береза.

  1. Какое животное обладает самым громким голосом?

  • крокодил;

  • слон;

  • носорог.

  1. Сколько ног у паука?

-4;

-6;

  • 8.

  1. Сколько крыльев у жука?

-2;

  • 4;

  • 6.

  1. Зачем кузнечику сабля?

  • для «сражений»;

  • для откладки яиц;

  • для красоты.

  1. Почему суслику зимой не спится?

  • боится замерзнуть;

  • вспоминает о лете;

  • стережет свои запасы.

(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколь­ко часов бодрствования его надпочечники успевают выделить пор­цию гормонов, нужных для обогревания суслика.)

  1. Когда щука на берег выходит?

  • никогда не выходит;

  • в жаркий летний день;

  • весной, по холодку.

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль бе­регов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

  1. Вкусны ли некоторые птичьи гнезда?

  • они же несъедобны;

  • не хуже куриных яиц;

  • совершенно невкусные.

(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок ку­риного яйца.)

  1. «Умываются» ли насекомые?

  • никогда;

  • не всегда и не все;

  • многие, и довольно тщательно.

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

    1. Чем комар может быть полезен?

  • опылением растений;

  • служит пищей рыбам и птицам;

  • только вреден.

(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, пи­таются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)

  1. Зачем зайцу большие уши?

  • чтобы лучше слышать;

  • чтобы не перегреться:

  • для торможения на поворотах.

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при об­мене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

  1. Можно ли хвостом напиться?

  • можно и довольно легко;

  • можно, но затруднительно;

  • невозможно.

(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

  1. Зачем страус голову в песок прячет?

  • от страха;

  • освобождается от паразитов;

  • разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыль­ями, то есть принимает песочные ванны.)

24. Зачем звери раны зализывают?

  • чтобы быстрее заживали;

  • просто от боли;

  • с гигиенической целью.

(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен осо­бый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

Итог занятия.