Классный час по теме
« Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось».
Составила и провела учитель начальных классов
Ширина Галина Антоновна МБОУ Мойганская СОШ,
Цели и задачи:
- учить детей улыбке и смеху, их своевременности;
- воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании
Ход классного часа:
Организационный момент: приветствие, знакомство
- Здравствуйте, ребята. Поприветствуем гостей.
- Поздоровались, прекрасно, солнце светит, небо ясно.
Познакомиться пора, а поможет нам игра.
Игра «Рифмуем слова – имена» (творческое задание, ради забавы)
Девиз: «Доброжелательность и улыбка»
Условия игры: сочиняем двустишье на своё имя, начиная со слов «Меня зовут…»
- Меня зовут Галина Антоновна – мне в школе очень здорово.
- … Настя – от меня всем вам «здрасте»
- … Карина – нарисована картина
- … Лерочка – умная милая я девочка
-… Слава – голова моя кудрява
- … Илюша – всех люблю я слушать
- … Света – шоколадная конфета
- … Лариса – развожу я с мамой ирисы
- … Рита – вырасту, выучусь и буду Маргарита
- … Витя – Виктор, в будущем я доктор
- … Валя – у меня есть тётя Галя
- … Яна –
- … Влад – люблю кушать шоколад
- Мне ответьте без ошибки: знакомство наше началось с …….. (улыбки). Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда.
2. Слушание песни В.Шаинского «Улыбка» (подпеваем) - Мне ответьте без ошибки: дружба начинается с …… (улыбки) - Мы знакомились с вами и … улыбались, мы слушали музыку и улыбались. – Когда человек улыбается? (когда ему хорошо) - Улыбка и смех окружают нас разные. Лев Толстой в своих произведениях упоминает 97 оттенков улыбки. Нужно только научиться уместно их применять. 3. - Вспомним случаи, когда вы улыбались или смеялись (слушаем). Вот, например, недавно я наблюдала картину. Бабушка, спешащая куда-то, поскользнулась, запуталась в своих авоськах и упала. Ребята не просто улыбались, они хохотали. Получается, что ребятам в этот момент было хорошо? Или это говорит о другом. Если улыбка говорит, что человеку хорошо, а на самом деле он смеётся над человеком, которому плохо, хороший ли это человек? Вот видите как о многом могут сказать нам улыбка и смех.
4.Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Конкурс на лучшую, добрую улыбку – я хлопну в ладоши и скажу предложение, а вы повернётесь друг к другу и мило улыбнётесь: «Какие хорошие дети учатся в нашем классе!» и т.д.
Обсуждение инсценированного рассказа «Про Толю, конфеты и волков»
Сценка «Дразнилка» из которой вы узнаете, что является главным оружием против тех, кто дразнится
Игра «Много, много, много нас»
- Шёл по крыше воробей, собирал своих друзей, много, много ,много нас встанут девочки сейчас, …. мальчики, … Кристиночки - много, много ,много нас хохочут Леночки сейчас, ….. чихают, охают, танцуют все, все, все сейчас
5. Подведение итогов:
- В различных жизненных ситуациях Улыбка и смех ходят рядом
_-Они могут быть вызваны разными причинами (весёлая песня,…, нелепая ситуация)
- Кому – то мы приветливо улыбаемся, а над кем –то и чем –то посмеёмся (лентяями, врунишками, грубиянами, жадинами)
- Смеяться над физическими недостатками человека неприлично, этого делать нельзя.
- В любом месте смех должен быть уместен
- Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом
6.Рефлексия: - Какое у вас настроение после нашей беседы. Возьмите смайлики и подойдите к той группе, которая вам подходит (солнышко улыбается, хмурится в тучах, нет солнышка)