Педагогическая цель | Создать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движения. |
Тема занятия | Улица полна неожиданностей. |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают правила дорожного движения, научатся предотвращать опасные ситуации на дорогах |
Личностные результаты | Осознают личностную ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих; проявляют уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья. |
Универсальные учебные действия (метопредметные) | Познавательные: осуществляют анализ, установление причинно-следственной связи, «чтение» информации, отраженной на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста, представление информации в «свернутом» виде, «чтение» информации, выраженной в графическом виде, подбор подписей к рисункам, составляют рассказ-рассуждение. Регулятивные: осуществляют оценку жизненных ситуаций. Коммуникативные: осуществляют контроль выполнения роли в сюжетно-ролевой игре. |
Основное содержание темы, понытия и термины | Опасности на дорогах и улицах. Ситуации опасные для жизни и здоровья. |
Оборудование | Плакат «Сигналы регулировщика», жезл. |
Этапы урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная форма работы, словесный метод | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность детей и оборудования. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Наблюдение учителя. |
II.Постановка учебной задачи | Фронтальная работа.Словесный метод. | - Отгадайте загадки и определите тему и цель урока. | Отгадывают загадки. | Формулируют учебную задачу. | Беседа, отгадывание загадок |
III.Изучение нового материала. | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). | - Почему не редко случаются дорожные происшествия, жертвами которых становятся дети? - Рассмотрите рисунки -Назовите, какие правила дорожного движения нарушали дети? | Читают текст и отвечают на вопросы учителя. Работают с текстом. | Фиксируют знания и незнания, затруднения. | Беседа по вопросам, наблюдение. |
Физкультминутка |
IV.Практическая деятельность Игра «Сигналы регулировщика» | Фронтальная форма. Индивидуальная форма. Практический метод. | Организует составление правил поведения на улице. Показывает сигналы регулировщика | Выполняют задания Объясняют значения сигналов. Повторяют движения регулировщика. | Работают по заданию на карточках. | Задание, наблюдение, дидактическая игра |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). | -Зачем нужны знаки дорожного движения? -О чём она нас предупреждают? | Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |