Классный час "Урок Победы"
Класс: 6е
Классный руководитель: Похлебина Д.С.
Дата проведения: 02.09.2019
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи:
Обсудить основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Ознакомить обучающихся с предстоящими мероприятиями и проектами Года памяти и славы.
Выразить благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
Оборудование: мультимедийная презентация “Урок Победы”, музыкальное сопровождение: “Журавли”, «Голос Левитана»,“Священная война”, “Катюша”, “День победы”,
Ход классного часа
1. Орг.момент.
Приложение.
Звучит песня “Журавли” – 1,2 слайд презентации.
О каком событии эти строки?
В атаку, стальными рядами,
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами
Врагам преградим путь огнём
На марше равняются взводы,
Гудит под ногами земля,
За нами родные заводы
И красные звёзды Кремля.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
2. Основная часть.
Дорогие ребята, сегодня у нас проходит урок Победы, посвященный празднованию 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, на котором мы вспоминаем события тех страшных лет и чествуем наших героев. Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и с востока.
Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особое место, исключительное место в нашей истории. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения Анны Ахматовой и Александра Твардовского.) (Слайды 3,4)
И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
(читает Ксения Шило)
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…
(читает Данил Капутский)
В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы. Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек. Каое будущее уготовил нашему народу Гитлер?
А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд 5)
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана- 6 слайд презентации.)
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(слайд 7)
Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили люди всех возрастов (8 слайд презентации.).
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война закончится только через несколько лет (9 слайд)
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они становились партизанами, рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Погибали от голода, оставались сиротами. Тяжело было всем (10,11 слайды).
А с фронта приходили долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд)
Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайды 13,14)
Солдаты сражались во имя мира и мечтали, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайды 15,16,17).
Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания) (Слайд 18) С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам. (Слайды 19,20)
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (Слайды 21,22)
Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд 23)
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
(Слайд 24,25)
День Победы наша страна каждый год празднует с размахом. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, которая досталась такой огромной ценой.
А теперь проведем викторину «Великая Отечественная война».
Ведущие: Дроздова Валерия, Ким София. Обучающиеся делятся на 3 группы. Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.
I тур (блиц опрос)
Дата начала и окончания Второй мировой войны.
- 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.
Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.
- Танк Т-34.
«Дорога жизни» - что это?
- Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.
Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?
- Г.К. Жуков (а ещё Л.И. Брежнев).
Назови города – герои.
- Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест.
Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.
- Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко, генералы армии Н.Ф. Ватутин, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян и др.
На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
- Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).
После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?
- После битвы под Москвой (1941-1942).
Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
900 дней
Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?
- Нюрнберг.
II тур (музыкальная викторина)
Продолжи строчку песни…
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!»
"Священная война" (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова)
«Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.»
"Катюша" (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)
«День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.
"День Победы" (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
Подведение итогов викторины, награждение победителей.
Планирование участия классного коллектива в мероприятиях и проектах, посвященных Году памяти и славы.
Классный руководитель предлагает обучающимся:
1. Продолжить поисково-исследовательскую деятельность, с целью сбора более подробной информации об экспонатах, представленных в музее под открытом небом (в течение года).
2. Организовать поздравления ветеранов (в течение года).
3. Принять участие в работе различных Интернет-проектов, рекомендованных Министерством просвещения России: http://victory-day.ru/ , http://militera.lib.ru/ , http://www.tehnikapobedy.ru/ , https://iremember.ru/ , http://www.sovietposters.ru/ , https://www.pobediteli.ru/ (в течение года).
4. Запланировать проведение экскурсий в музеи воинской славы (первое полугодие)
5. Организовать просмотр фильмов военно-патриотической тематики (первое полугодие)
6.Начать подготовку к смотру строя и песни посещение музеев активное участие в работе (второе полугодие).
Рефлексия
Классный час хочется закончить словами Роберта Рождественского:
“Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!”
Учащиеся высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.