СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок Победы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

И этот классный час хочется начать стихотворением: 

 Победа грезилась, мечталась.

 Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?..

 «Обычно, – произнёс старик,

 Война ни есть, какое дело.

 Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

 Не допустить несчастий срок…

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок Победы"»

«Урок победы»

Классный час «Поклонимся Великим тем годам….»

Возрастная категория: 12-13 лет

Цель: увековечивание памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание.

Задачи:

Образовательные

Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.

Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Провести исследовательско-поисковую работу по сбору информации об односельчан в годы ВОВ.

Воспитательные

Воспитание у обучающихся благодарной памяти о советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну, ознакомление

Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине

Развивающие

Развивать интерес к изучению истории.

Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Используемые информационные технологии: ИКТ, поисковая деятельность через ресурс Интернет.

Формы организации деятельности: групповая, совместная, индивидуальная, краеведческая.

Межпредметные связи: история, литература, информатика, музыка.



Ход мероприятия

Слайд 1 (тихо звучит военная песня «Журавли»)

- Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Победа грезилась, мечталась.

Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?..

«Обычно, – произнёс старик,

Война ни есть, какое дело.

Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…


Учитель: Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Слайд2

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

Слайд 3

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.


Чтец 1: Нам эта скупая дорога,

И лучшей не нужно в награду.

Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

Слайд 4

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2: Забыв в дыму,

в окопной глине,

Что сон бывает наяву,

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.


Слайд 5

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Чтец 3: Здесь орден Мужества надет

На грудь земли,

Недаром эта грудь истерзана,

Снарядом, Со смертью билась жизнь,

И смерть враги нашли.

И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Слайд 6

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1: Те бои – Как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…


Учитель: Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности. Благодаря именно героям ВОВ, мы сейчас живем в мирное время. А как же было им тяжело и страшно!!! Очень страшно это представить. Сейчас есть уникальная возможность познакомиться с одним из примеров, где солдат описывал все то что происходило в те страшные моменты.


Я предлагаю вам посмотреть очень интересные рукописные Записи о Великой Отечественной войне, которые написал Верещагин Евгений Александрович. (Включаю онлайн Президентскую библиотеку  имени Б. Н. Ельцина.)

Загружаем данные рукописного дневника с приложением и картами-схемами - 1941-1942. - 1 тетрадь (77 листов, в обложке) : рисунки, газетные вырезки, вклейки.

Ознакомление и работа в группах по данному дневнику.

Вопросы для работы в группе:

1. Как Вы понимаете стихотворные строки на титульном листе перед заглавием: И землю с которою вместе мерз, Вовек разлюбить нельзя.

2. Для чего включены  В дневник также газетные вырезки, вклейки с машинописным и рукописным текстом (письма)?

3. Какой подвиг совершил Верещагин и Личный состав 2-го дивизиона 290 артиллерийского полка?

Спасибо ребята, Вы справились.

Учитель: Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память… Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Учитель: Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне?

(Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.)

Давайте помнить об этом всегда.

А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы:

«Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц: Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).

Если хочешь мира, будь готов (к войне).

Без смелости не возьмёшь и (крепости).

Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).

Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).

В бою побывать – цену жизни (узнать).

Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы… Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.


Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) – Прошу всех встать. Прошу садиться.


Конечно мы должны знать с Вами и о героях нашей малой Родины.

Думаю, что ведь почти в каждой семье есть родственники, участвовавшие в Великой Отечественной войне, и многие хотели бы узнать больше о них. Тем более, что многие старые люди не любят рассказывать о фронте, и не редко в семье даже не знают все награды деда!

Слайд 7

Чуть позже я Вам покажу данную возможность. А сейчас очень кратко я познакомлю Вас с прабабушкой вашей одноклассницы Устиновой Насти – Сейранян Таисией Дмитриевной (презентация)

Учитель: Кстати, многие ошибочно полагают (да и я до недавнего времени), что чтобы найти хоть что-то, нужно знать очень много сведений о человеке, знать, как обращаться в архивы (и куда обращаться), обладать кучей свободного времени и т.д. Но на самом деле, сейчас, чтобы попробовать начать поиск - достаточно знать имя и фамилию.

И так, ниже рассмотрю несколько интересных сайтов поподробнее...https://ocomp.info/goto/http://podvignaroda.ru/? - tab=navHome

https://ocomp.info/goto/http://obd-memorial.ru/

Сайт «Подвиг народа» представляет уникальный информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание фактографической основы для противодействия попыткам фальсификации истории Войны.

Учитель: Попробуйте сами найти своих родственников.

Слайд 8

Рефлексия: И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт.

Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го.

Слайд 9

(Звучит песня «День Победы») Дети подпевают.

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни.

Мы будем с Вами продолжать оказывать шефскую помощь ветеранам, помогать по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и встречи.

Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей Родины.

6