СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Урок Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Урок Победы"»



Урок Победы, посвященного году Памяти и Славы - 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины. Воспитать чувство ответственности и долга перед Родиной.

Задачи:

- дать представление о В.О.В.;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал;

- воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование: видеоролики, заготовки голубей.


  1. Вступительная часть

– Здравствуйте ребята. Вот и начался новый учебный год. Поздравляю вас с первым учебным днем. И сегодня мы с вами поговорим об одном празднике, а о каком празднике идет речь вы найдете отгадку в загадке, которую я вам сейчас загадаю.

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны-

Наши прадеды и деды

Встретят праздник - (день Победы)

- Верно, ребята.

-Ребята, а вы знаете, что 75 лет назад    на Кубань напали  немецко-фашистские захватчики.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Тысячи мужчин и женщин уходили на фронт.

Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины.

Бои шли на земле, на воде и в воздухе.  

Немцы старались разрушить всё вокруг. Они с самолётов бомбили наши города и сёла.

Вокруг гремели взрывы снарядов. Полыхали пожары. Дымились руины

разрушенных зданий.

Бои шли не только на фронте. И стар и млад, все, кто мог держать в руках лопату,  строили укрепления, копали окопы.

9 октября 1943 года полностью освобождён Краснодарский край.


Светлая память
Тем, кого нет!
Тем,
Кто не встретил
Мирный Рассвет,


Сквозь канонады,
Сквозь голод,
Сквозь страх,
Гордо Победу
Нёс на плечах.

Боже!
Дай здравия
Тем, кто живой,
После побоищ,
Вернулся домой!

Вам, ветераны,
В близи и в дали...
Низкий поклон
Мой
До самой земли!!!


II. Основная часть


Все меньше остается участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным кубанским небом!


Минута молчания.

Именами героев названы улицы, города… И в честь одного из героев Вов наша школа будет носить имя Василия Антоновича Ермолаева.

 Ермолаев Василий Антонович - командир танка 3-го танкового батальона 12-й гвардейской танковой бригады 4-го гвардейского Кантемировского танкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта, гвардии младший лейтенант.

Родился в 1924 году в станице Псебай Мостовского района Краснодарского края в семье рабочего. Русский. Член ВЛКСМ с 1939 года.

В 1942 году призван в ряды Красной Армии. В 1942 году окончил спецшколу ВВС. В 1943 году окончил Ленинградское танковое училище. В боях Великой Отечественной войны с декабря 1943 года. Воевал на 1-м Украинском фронте.

Танковая рота гвардейцев-кантемировцев прибыла на фронт в район города Малин Житомирской области с Урала в самое горячее время. Враг перешел в контрнаступление, стремясь прорваться к Киеву. С этой ротой прибыл экипаж танка Т-34 в составе командира младшего лейтенанта Василия Антоновича Ермолаева, механика-водителя сержанта Андрея Александровича Тимофеева и заряжающего рядового Сорокина.

Это был своеобразный экипаж. Ни командир, ни механик-водитель танка ещё не были в боях. Оба они окончили краткосрочные курсы. Хорошо изучили танк, отлично отстрелялись, в совершенстве владели машиной. А заряжающий рядовой Сорокин уже много раз участвовал в боях. Его боевого опыта с лихвой хватило бы на всех троих.

Через сутки, в ночь на 7 декабря 1943 года, рота в составе 12-й гвардейской танковой бригады была выдвинута в район Дубовец - Заньки для отражения танковых атак врага. В полночь миновали село Заньки и остановились. Вокруг - изрытая снарядами земля. На этом поле недавно шёл горячий бой.

Заняли боевые места. Приготовились. Вскоре на большаке появились тяжёлые танки. Луч света головной машины шарил по околице притихшего села. Когда они подошли на 400-500 шагов, В.А. Ермолаев нажал педаль спуска. Головной танк дёрнулся и замер. Луч мгновенно погас, и в то же время вспыхнул пожар. Танкисты увидели ещё три силуэта вражеских танков, устремившихся на позицию тридцатьчетвёрки.

Экипаж не дрогнул. А.А. Тимофеев из открытого люка корректировал огонь. Очередной снаряд В.А. Ермолаева поджёг второй танк. Уцелевшие машины развернулись и ушли в разные стороны. Они исчезли в темноте.

В.А. Ермолаев распорядился перейти в новое укрытие. Водитель мастерски маневрировал то назад, то в стороны. Быстро занял запасное укрытие. Как только "тигр" устремился на покинутую позицию тридцатьчетвёрки, В.А. Ермолаев послал ему в борт бронебойный снаряд. Вспыхнул третий вражеский танк.

И вот появился четвёртый танк врага. Между двумя броневыми машинами началось единоборство в темноте. А.А. Тимофеев преследовал вражеский танк. Смекалистый водитель внезапно выключал двигатель своего танка, по шуму определял, где враг, и шёл на сближение с ним. Наконец тридцатьчетвёрка пристроилась "тигру" в хвост. Один за другим грохнуло несколько выстрелов с близкого расстояния. А.А. Тимофеев то подсвечивал, то выключал фары.

Наступило утро 7 декабря 1943 года. Это был первый фронтовой день отважного экипажа. Теперь воины всё видели. Прямо на них шли три "тигра" с автоматчиками на броне. В.А. Ермолаев поймал головной танк, и когда тот подошёл совсем близко, ударил по нему бронебойным снарядом. Две задние машины развернулись в стороны. В то же время А.А. Тимофеев ловко сманеврировал и вывел свою тридцатьчетвёрку из-под флангового огня.

Фашистский танк круто развернулся, подставив свой борт тридцатьчетвёрке. В этот момент В.А. Ермолаев выпустил по нему последний бронебойный снаряд. "Тигр" будто споткнулся, огненная струя побежала по его борту.

В ту же минуту последний танк противника несколько раз ударил по тридцатьчетвёрке. Потянуло запахом жжёной резины. Подожгли! Экипаж "тигра" развернулся и, считая себя победителем короткого боя, пошёл в Заньки.

Тридцатьчетвёрка пылала, но никто из неё не выходил. Экипаж танка принял решение идти на таран. Быстро сокращалось расстояние между неповоротливым "тигром" и пылающей тридцатьчетвёркой. Минута, вторая, и вот горящий танк на бешеной скорости врезался в "тигр". Грохот и треск металла потрясли воздух, а затем раздался упругий сдвоенный взрыв. Огромным клубом вспыхнуло оранжевое пламя, и над полем поднялся столб чёрного дыма.

Экипаж выполнил боевой приказ ценой своих жизней. Он преградил путь врагу на Киев, навечно вписав свои имена в историю. Похоронен в селе Заньки Радомышльского района Житомирской области.

Еще, ребята и в честь героя Великой Отечественной войны наш класс тоже носит имя героя. Давайте вспомним как его зовут.

Жуган Николай Павлович родился 23 февраля 1917 года на Украине в селе Николаевка. В 1938 году окончил Украинскую летно- планерную школу. В этом же году был призван в армию. С первых дней Великой Отечественной войны воевал на ее фронтах, защищал небо от фашистов. За время войны совершил 310 боевых вылетов, четыре раза был сбит и покинул горящий самолет с парашютом. За образцовое выполнение боевых задач и проявления мужества и героизма был удостоен звания Герой Советского союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». После войны продолжил службу в армии. Был награжден орденами и другими высокими наградами.

После войны прожил долгую жизнь и на 101 –м году жизни скончался в городе Краснодар, где проживал все это время.

Викторина

1. Как называется война, победу над  которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

7. Как можно узнать ветерана? (это  человек в костюме с медалями и орденами?)

8. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить  с праздником, поблагодарить за Победу.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились  с вопросами викторины.

Физминутка 

А сейчас отгадайте загадки.

- В войне принимали участие разные  войска, военные различных

специальностей, использовалось разное вооружение

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!»

   Лучше в школе ты учись!

   Будешь ты отличником –

   Станешь…(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

   Чтоб границу охранять

   И служить не на земле,

   А на военном…(корабле)

4.Самолёт парит, как птица,

  Там воздушная граница

  На посту и днём, и ночью

  Наш солдат военный…(лётчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…( войны)

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют)

После окончания войны люди стали сочинять песни, слагать стихи и даже показывать мультфильмы о том тяжелом времени.

(Просмотр мультфильма)

IV. Рефлексия  

- На ваших столах лежат листочки. На этих листочках нарисуйте голубя, ведь это птица мира.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного настроения.