СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе "Волшебные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков культурного поведения на примерах из итературных произведений. Почему слова называются "волшебными"? Что такое вежливость?

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе "Волшебные слова"»

Классный час
по теме: "Волшебные слова".



Цели:

-воспитывать уважение к окружающим,

-привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их,

-формировать потребность употреблять в речи вежливые слова,

.


Ход классного часа

1. Вступительная часть.



Чтение рассказа  В. Осеевой «Волшебное слово».



– Почему слово «пожалуйста» названо волшебным?

– Какие волшебные слова вы знаете?

Слово учителя. Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

Чтение стихотворения.

Солнышко ясное встало.

– Доброе утро! – сказало.

– Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

В. Коркин



2. Знакомство с волшебными словами.

Учитель. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Сценка по стихотворению И Кульской.

Невежливая вежливость

Обещал отцу Петрусь:

– Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье!

Видим – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

– С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

– Убирайся, постреленок.

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку:

– Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

– Извините, добрый вечер!

– Ты, – вожатый закричал, –

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

И. Кульская



– Что бы вы посоветовали Петрусю?

– Добрыми, волшебными словами будут слова благодарности:

спасибо, благодарю

Посмотрите, из каких частичек состоит слово «благодарю»: дарю благо, дарю добро. Эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».

– А могут ли эти слова потерять свою силу? Когда это случается?

Слова-извинения – тоже слова вежливости:

извините, простите

Часто к ним добавляют слово «пожалуйста». Но чтобы они оставались волшебными, запомните п р а в и л о: слова не должны расходиться с делом.

Чтение стихотворения.

Простите

Папа разбил

Драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите» –

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

Н. Юсупов



3. Работа с русскими пословицами.

На д о с к е пословицы:

• Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

• Худое слово и сладким медом не запьешь.

– Что значит «доброе слово», «худое слово»?

– Объясните смысл каждой пословицы.

Учитель: Мне хочется познакомить вас с новым  словом «комплимент».

 

Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.

Я разделила доску пополам, слева написала слово «Мальчик», справа – «Девочка». Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.

 Ученики играют в игру.



Учитель: 

Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Инсценировка  стихотворение «Урок вежливости»

 Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

 Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

 Так  Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

 Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

 Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.



 Учитель: Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?



 Игра «Волшебный горшочек»



 Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (Здравствуйте).

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо сказать? (Простите).

3. Кто-то вам сделал доброе дело, вы его хотите отблагодарить. Какое слово скажите?(Благодарю).

4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. (Пожалуйста).

5. Вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?(Извините).

6. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? Часто ли вы его говорите? (Спасибо).

7.Какое слово говорят при прощании? (До свидания!).



 Итог занятия

Учитель: Что же такое вежливость? Чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?



Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз



Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва, «Глобус», 2007 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!