СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе на тему: " Доброе — это прекрасное в действии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа: 

  • Развитие толерантности, чувства уважения, доброты и понимания к людям.
  • Воспитать у детей навыки и привычки культурного поведения.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему: " Доброе — это прекрасное в действии"»

Классный час в 3 классе

на тему: " Доброе — это прекрасное в действии"

Цели:

  • Развитие толерантности, чувства уважения, доброты и понимания к людям.

  • Воспитать у детей навыки и привычки культурного поведения.

Ход занятия

Учитель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном качестве человека - доброте и о том, как важно быть добрым.

"Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит."

Сегодня наша крошечная планета просто перегружена информацией о людях страдающих и людях, наслаждающихся страданием других людей, об угнетаемых и угнетателях.

Мир становится более чуждым и разобщенным, жизнь в нем усложняется.

Наша планета подобна цветку в пасмурную погоду, закрыла свои лепестки и ждет, когда люди проснутся и задумаются над тем, что может сделать каждый для нее. Она ждет, когда наконец сможет раскрыть свои прекрасные лепестки и порадовать всех людей своей необыкновенной красотой. И именно для нее, нашей родной Земли, мы сегодня будем вести этот важный разговор. Ибо Земля - наш общий дом. А благополучие в нашем общем доме зависит от нас с вами.

Смысл жизни - нести благо людям. Потому что добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем.

( На доске цветок с закрытыми лепестками )

- Ребята, какое самое ценное качество души, которому доверяет сердце? (доброта)

"Не ищи красоты, ищи доброты" - это правило, которое вывели наши предки и добавляли "Свет не без добрых людей". Они были уверены, что доброта, как и милосердие, происходит от любви.

- Говорят, "Доброта - язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать". Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть, услышать)

- Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только твои уста, но и сердце. Добрые слова, идущие от холодного и равнодушного сердца, не греют - они притворны и лицемерны.

Делаем вывод вместе с детьми: Добро - все, что помогает природе, человеку, жизни. Любовь и мисердие - высшие проявления добра.

Задание:

Что луше? ( подчеркните ответв каждой паре глаголов )

Выслушать - закричать

Поделиться - отобрать

Позавидовать - порадоваться

Поссортиться - уступить

Обидеться - простить

Протянуть ладонь - показать кулак

Утешить - промолчать

- Можно ли этими словами - глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию "Добро"?

- Серьезно подумайте и ответьте на вопросы:

1. Легко ли быть добрым? Почему?

2. Какие качества помогают человеку быть добрым?

3. Почему не все люди добрые?

4. Каких людей больше: добрых или злых?

- Запомните ребята, доброжелатель всем помогает, и оттого ему все рады, а злой заботится только о себе, и оттого он никому не нужен.

- Что вы поняли о себе. как о добром человеке?

- Как узнать доброжелательного человека среди людей?

  • Если ты знаешь человека, который радуется твоим успехам, как своим собственным, то значит ты его уже встретил.

  • Если ктото за тебя замолвил доброе слово или поручился, то это он.

  • Если есть человек, который встречает тебя доброй улыбкой и готов обсудить все твои дела, значит у тебя есть доброжелатель.

- А теперь представьте, что доброта -это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты - соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Дети делятся на группы и собирают свои законы-пословицы.)



Начало пословиц Окончание пословиц

Для хорошего друга на добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости.

Свет не без кто помнит зло

Лихо помнится, чужая болезнь к сердцу.

Без друга добрый совет.

Жизнь дана не жаль ни хлеба, ни досуга.

На добрый привет – на сердце вьюга.

Тому тяжело, добрых дел.

Старый друг лучше тот дважды помог.

Доброму человеку и а добро век не забудется.

Кто скор помог новых двух.

- А теперь попробуйте побыть в роли мудреца. Однажды мудреца спросили: "Какой период в жизни человека яыляется самым главным: прошлое, настоящее или будущее?"

- Как вы думаете, что ответил старик?

( После ответов желающих, учитель знакомит с ответом мудреца: "Самый главный миг в жизни человека - это настоящее. Ибо прошлое нам уже не вернуть, будущее нам не подвластно, а сейчас спешите делать добро (благо)".

Итог занятия:

- Человек не ищет заслуги в том, что он сделал. Он повиновался велению своего сердца.

( Раскрылся цветок )

- Как вы думаете, если доброта будет все больше и больше заселять нашу планету, нашобщий дом, цветок раскроется, расцветет?

- На этом наша беседа подошла к концу.

"Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле" Л.Н.Толстой.