СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе "Я люблю свою малую родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на то, чтобы обобщить понятия Родина и малая родина; воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-формирование в сознании учащихся понятий: «родина», «гражданин», «патриот», «малая родина»;

-развивать речь, кругозор, внимание детей;

-знакомить с памятными местами малой родины (игра «Собери пазл» с фотографиями памятных мест сел и деревень)

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе "Я люблю свою малую родину"»

Классный час на тему: «Я люблю тебя, моя малая родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цели: обобщить понятия Родина и малая родина; воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

-формирование в сознании учащихся понятий: «родина», «гражданин», «патриот», «малая родина»;

-развивать речь, кругозор, внимание детей;

-знакомить с памятными местами малой родины (игра «Собери пазл» с фотографиями памятных мест сел и деревень).

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый классный час в этом учебном году! Попробуйте узнать, о чем пойдет речь. (Звучит песня «Рязанский край»)

Учащиеся отвечают.

Учитель; Правильно, мы с вами будем говорить о нашем Рязанском крае, своей малой родине. Тема нашего классного часа «Я люблю тебя, моя малая родина».

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

Учитель: Давайте ответим на вопрос «Что такое Родина?».

Учащиеся отвечают :(Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня))

Учитель: Подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Учитель: Мы живем в России. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть малая родина.

Рязанский край, сиреневые дали

И голубой, безбрежный плес Оки.

Рязань, Рязань, не раз тебя пытали

В суровых битвах злобные враги.

Но ты стоишь, являя миру диво,

И колосятся тучные поля.

Живи в веках, Великая Россия!

Цвети, цвети, Рязанская земля!

Учитель: Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Учащиеся отвечают: (Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое)

- Малая Родина – то место, где человек родился и вырос. Нашей малой Родиной является- Скопинский район, для кого-то село Шелемишево, поселок Желтухинский, другие деревни и села.

Для России наш район – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Учитель: Как вы думаете, как может быть связана судьба человека с судьбой Родины?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на каждого, дает ему образование, медицину, место работы и многое другое. Главное наше богатство – люди. Назовите своих земляков, на которых бы вы хотели равняться и кратко поясните почему. Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.

Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Как вы понимаете эти пословицы?

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая — мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Та земля мила, где мать родила.

Только тому почет будет, кто родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за родину горой.

Человек без родины не живет.

Человек без родины — соловей без песни.

Учитель: Год 2017 в России- год экологии. Сейчас мы проведем игру, которая посвящена и нашей малой родине, и экологии. Вам нужно собрать пазл с фотографиями родных мест в общую картинку.

Учащиеся делятся на группы, каждой группе выдается набор карточек, из которых они складывают картинку с видами родных мест своей малой родины. Одна карточка, на которой изображены свалки, разбитые дороги, заброшенные дома, по мнению учащихся, оказывается лишней. Выясняем почему они решили не вставлять ее в свой пазл. (Приложение)

Учащиеся, из каждой группы, отвечают, объясняя свое решение.

5. Рефлексия.

Учитель: Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Учащиеся отвечают.

Я люблю рязанские просторы,

Где в реке лазурный небосвод,

Расплескавшись, словно сине море,

Тихо и торжественно плывет.

На заре пойду в широко поле,

Воздуха напьюсь в родном лесу,

Заблужусь в малиновом раздолье,

Засмотрюсь на русскую красу.

На берез распущенные косы

И на гроздья вызревших рябин,

Там, где в травах серебрятся росы,

Постою задумчиво один.

Может, земли краше есть, так что же?

Может, воздух слаще? Ну и пусть!

Мне ж всего милее и дороже

Милый край, моя святая Русь!

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. С каждого классного часа будет домашнее задание- принесите фотографии любимых мест, мы сделаем стенд и будем любоваться.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя