СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " В мире космоса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания в области космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " В мире космоса".»

Открытый урок «В мире космоса»

(12 апреля – день космонавтики)

учитель: Каляева Е.Н.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за успехи и достижения Родины, расширять знания учащихся в области космонавтики.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рисунки детей о космосе, выставка книг о космонавтах.


Ход классного часа:

Учитель: с древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полёта. Вы уже видели некоторые из них в музее экспериментальных наук, где мы с вами недавно были. А помните ли вы, кто их изобрел? (ответы детей)

Совершенно верно. Ещё Леонардо да Винчи много-много лет назад нарисовал первый летательный аппарат (слайд 3-4).

Чем дальше развивалось человечество, тем больше появлялось возможностей для человечества реализовать свои мечты о полете не только высоко в облаках, но и за пределами нашей планеты.

Знаете ли вы, кто был первым  конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и  совершила полёт вокруг Земли ? (ответы детей) Хорошо. Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ответ (слайд 5).

Сергей Кораблёв воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет  связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства.

Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля пилотируемого человеком. И однажды наконец наступил тот самый счастливый день в его жизни. А кто-нибудь знает из вас в каком году это произошло? (ответы детей). Да, совершенно верно. Произошло это 12 апреля 1961 года. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

Сбылась многовековая мечта людей о полёте к звёздам. Осталось только решить, кто станет первым человеком, полетевшим в космос. Как вы думаете, легко ли было найти такого человека? В чем была главная сложность выбора? (предположения детей). Вы правы. Главная сложность была в том, что никто еще нет бывал в космосе и никто не знал что его там ждёт и как правильно к этому приготовиться.

Сказку сделал былью смоленский парень Юрий Гагарин, гражданин нашего Отечества (слайд 6). Вся планета восхищалась его подвигом. Его имя сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса он стал благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте. Она зародилась в нем ещё в детстве (документальный фильм о Ю. Гагарине).

Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Ученик 1: Больше нет робости
Перед тьмой вечною,
Больше нет пропасти
За тропой Млечною.
Наверху – ждут ещё,
Мир планет светится,
Скоро им вот уже
Человек встретится!


Ученик 2: Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле.

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

(документальный фильм о полете человека в космос)

Учитель: После старта Ю.А.Гагарина прошло 51 год, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2 – 3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. А как вы думаете, ребята, для чего сейчас люди летают в космос? (предположения детей).

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса  во всём мире. Вот  почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами  в космосе побывали космонавты  из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран.

И сейчас, в минуты, когда идёт наш классный час, где – то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Ученик 3:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают

О далеких небесах.

Ученик 4:

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.

Ученик 5:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Ученик 6:

Оттого- то этот праздник

Для детишек добрым стал.

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

Ученик 7:

На Гагарина похоже

Все мальчишки быть хотят.

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Ученик 8:

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике – Ура!


Учитель: а теперь ребята, давайте послушаем песню, посвященную нашим храбрым космонавтам, и посмотрим еще немного фотографий (слайды 7-39). На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо за внимание! С праздником, ребята!