СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире профессий"»

Мероприятие «В мире профессий»

Цель мероприятия: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал


Ход мероприятия


Вед.1 Доброе утро, гости нашего мероприятия! Мы рады вас приветствовать на нашей беседе о профориентации школьников под названием «В мире профессий».

Вед.2. Мир профессий на данный момент очень разнообразен и каждый год пополняется чем-то новым. Это не может не пугать школьников и будущих выпускников. Ведь выбор профессии- одна из самых главных проблем современных подростков.

Вед.1 Вопросы о профессии появлялись еще в детские годы, но в детстве все обходилось проще, ведь в основном многие просто мечтали и не говорили в серьёз. Некоторые задерживались на своих детских мечтах, они осуществляли их или они помогали в будущем с выбором рода деятельности.

Вед.2 Многие вещи в детстве могли повлиять на этот сложный, но важный выбор. Безобидные детские игры могли определить характер, темперамент и какую роль в этой игре ты будешь занимать, какая роль тебе больше подходит. Многим нравились простые вещи как рисование, и если ребенок в детстве с сильным пристрастием к этому делу, ему нужно помочь развивать это, даже если это не будет его будущей профессией, это определенно поможет ему научиться определенным навыкам и умениям.

Вед.1 Правильный выбор профессии очень важен, ведь он определяет ваше материальное и психическое благополучие. Для многих это огромный стресс и дикая боязнь. Ведь на планете столько разных интересных профессий, но нужно выбрать только одну, которая будет подходить тебе и приносить радость. Но на пути школьников стоят очень множество мешающих им факторов, с которыми им нужно бороться.

Вед.2 Поэтому сегодня мы поможем вам определиться, может и не с выбором профессии, но с тем направлении, в котором вы можете развиваться в последующие школьные годы.

Вед.1 Почему человек выбрал именно эту профессию? Многие думают, что есть одна причины – интерес, но на самом деле причин выбора профессии много, основные делятся на два вида:

Внешние причины:

Мнение родителей- родители всегда хотят для своего ребенка самого лучшего, но многие переступают черту и начинают давить на своего ребенка. Часто родители выбирают более оплачиваемую, востребованную профессию, не замечая способности и интересы своего дитя. Конечно, стоит их выслушать, но все же думать своей головой,

Вед.2 Престижность- многие считают, что, если профессия престижная, то значит в будущем у человека все будет хорошо. Под данной эйфорией некоторые и выбирают такие специальности, но часто данное навязанное мнение приводит к разочарованию и даже выгоранию, которое плохо может сказаться на здоровье.

Вед.1 Заработная плата- несомненно это важный показатель, но для высокой зарплаты нужна высокая специальность и хорошая квалификация, так что не факт, что вы изначально будете зарабатывать столько, сколько планировали, для этого нужно трудиться

Вед.2 Внутренние причины:

Интерес –иметь влечение к какой-либо профессии замечательно, но мы все люди и не факт, что, если у вас есть огромный интерес к чему- либо, то у вас сразу все может получиться.

Вед.1 Физические возможности –многие профессии требуют хорошей физической подготовки. Если у вас проблемы с сердцем, какой бы у вас не был интерес, к сожалению, многие спортивные профессии для вас будут закрыты.

Вед.2 Наличие склонностей, талантов, способностей – таланты могут проглядывать в детстве, во время каких-либо простых игр, либо во время обучения в школе.

Вед.1. к сожалению при выборе профессии многие совершают ошибки. Самые частые ошибки:

  • Незнание мира профессий
  • Ориентация на престижность профессии
  • Выбор под давлением окружающих
  • Идти по стопам своего кумира
  • Пойти учиться «за компанию»
  • Желание учиться только в определённом месте
  • Учитывание только видимой стороны
  • Отсутствие желания разобраться в себе
  • Игнорирование собственных способностей и интересов
  • Продолжать семейные традиции против своей воли
  • Выбор профессии назло или вопреки кому-нибудь
Вед.2 Даже если ты совершил ошибку, самое главное помнить, что любую ошибку можно исправить. Абсолютно каждый из нас ошибался, но это не значит, что нужно ставить крест. Если вы вдруг поняли, что выбрали не тут специальность, попробуйте поговорить с родителями или другими взрослыми, посоветуйтесь и вы найдете решение. Если вы боитесь совершить такие ошибки, есть несколько советов, чтобы такого не допустить: Вед.1 1. Разобраться в себе: своих способностях, талантах, интересах, физических возможностях.
  1. Определить свои сильные и слабые стороны по отношению к будущей работе.

  2. Пройти профориентационные тесты в интернете или в бумажном виде и получить развёрнутую консультацию опытного психолога-профконсультанта.

  3. Познакомиться с разнообразным миром профессий, особенное внимание уделить подходящим под результаты из первых трёх советов.

  4. Для подтверждения правильности выбора познакомиться со специалистами из выбранных направлений и узнать незаметные на первый взгляд тонкости и особенности профессии.

Вед.2. сейчас мы предлагаем вам пройти тестирования по профориентации.

Об этом вам расскажет педагог __________________

Учитель: Добрый день, ребята! Уверенность в выбранной профессии приходит к нам не сразу, часто необходимо не один час провести за самокопанием, чтобы, наконец, найти ответы на вопросы «кем быть?» и «куда поступать?» Адукар советует тебе определить свой тип темперамента и узнать, насколько комфортно ты будешь ощущать себя в той или иной сфере. Выбор профессии должен быть правильным. С самого рождения в человеке закладываются индивидуальные особенности, совокупность которых называют темпераментом. Всего существует четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Ответ на вопрос, по каким критериям все люди делятся именно на эти четыре типа, весьма прост: всё зависит от определённого соотношения таких качеств нервной системы как сила, уравновешенность и подвижность. Типы темперамента легко понять на примере главных героев мультфильма «Мадагаскар»: лев Алекс — холерик, зебра Марти — сангвиник, гиппопотам Глория — флегматик, жираф Мелман — меланхолик Определить свой темперамент ты сможешь, ответив на следующие вопросы. Для этого тебе необходимы листок и ручка. 

1. Какой у вас характер?

А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?

А) положительные, бурных реакций нет.

Б) Страх

В) Гнев, бурные эмоции

Г) Положительные эмоции, много смеюсь.

3. Какие игры вам нравятся?

А) уединенные, тихие, спокойные.

Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

Г) всякие, но чтобы было весело.

4. Как реагируете на наказание?

А) практически без эмоций

Б) негативно, с обидой

В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.

Г) спокойно.

5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?

А) малоэмоционально

Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)

В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)

Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)

6. Насколько вы общительны?

А) предпочитаю уединение

Б) предпочитаю  уединение, общителен только с близкими.

В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках

Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.

7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?

А) авторитета и качеств лидера не имею

Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей

В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся

Г)  прирожденный лидер, душа компании

8. Особенности памяти

А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)

Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, - кратковременной)

В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)

Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)

9. Как усваивается новое?

А) медленно, зато обстоятельно

Б) зависит от обстоятельств

В) схватываю на лету, но быстро забываю

Г) быстро и легко

10. Утомляемость:

А) очень низкая, почти не устаю

Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил

В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций

Г) средняя, устаю соразмерно деятельности

11. Особенности речи:

А) медленная, без жестов, невыразительная

Б) тихая и неуверенная, но выразительная

В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги

Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая

12. Движения:

А) солидные, неторопливые, нерасторопные

Б) суетливые, неточные, неуверенные

В) резкие, порывистые

Г) ритмичные, точные, уверенные

13. Привыкание к школе:

А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация

Б) долгое привыкание, трудная адаптация

В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых

Г) адаптация легкая и быстрая

14. Особенности сна:

А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное

Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое

В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего

Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство ответов А  - ФЛЕГМАТИК

Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК

Большинство ответов В- ХОЛЕРИК

Большинство ответов Г – САНГВИНИК

Теперь давайте с вами рассмотрим каждый тип темперамента подробнее.

Холерик Сильный, неуравновешенный, подвижный тип. Это импульсивный и горячий человек, который со всей страстью отдаётся своему делу. Препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить. Энергичность его натуры ярко отражается в речи, жестах и мимике. Вспыльчивый и нетерпеливый холерик не всегда контролирует свои эмоции и может переходить на агрессию. Успокаивается не сразу. Склонен к резким перепадам настроения. «+»: менеджер по продажам, репортёр, ведущий на радио или телевидении, режиссёр, дизайнер, гид и другие профессии, требующие гибкости и умения налаживать контакты. «-»: библиотекарь, литературный редактор и иные профессии, подразумевающие монотонность действия. Скука — главный враг холерика. Cангвиник Сильный, уравновешенный, подвижный тип. Живой и любознательный, гибкий и динамичный, сангвиник не привык копить обиды и долго переживать неудачи. Он не падает духом и всегда ищет выход в сложившейся ситуации. Активные и общительные сангвиники любят новые впечатления, они доброжелательны, приветливы и легко сходятся с людьми. «+»: журналист, официант, экономист, адвокат, преподаватель и ряд других профессий, для которых важна коммуникабельность и способность к руководству. Считается, что из всех четырёх типов сангвиник самый универсальный, ему подходят многие профессии. «-»: диспетчер, ювелир и иные профессии, где нет постоянной смены деятельности. Флегматик Слабый, уравновешенный, инертный тип. Сдержанных и невозмутимых флегматиков тяжело вывести из себя, они совершенно не склонны к конфликтам. Это спокойные и терпеливые люди, которым не свойственно ярко выражать внешне свои душевные состояния. Флегматикам сложно вливаться в новую обстановку, они испытывают стресс от потребности постоянно перепрыгивать с одного дела на другое. Представители этого типа любят работать тщательно и неторопливо. «+»: инженер, врач, бухгалтер, лаборант, агроном, статистик, системный администратор и другие профессии, в которых необходим хладнокровный анализ и умение принимать решения. «-»: ведущий шоу, секретарь и другие профессии без чёткого графика, где приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, импровизировать. Меланхолик Слабый, неуравновешенный, инертный тип. Легкоранимому, склонному к глубоким переживаниям меланхолику сложно справляться с обидами, нередко он становится замкнутым. Только привычная и спокойная обстановка дарит ему спокойствие и содействует продуктивной работе. В общении меланхолики тактичны и отзывчивы. Тем не менее, разговоров с малознакомыми людьми избегают. Неуютно им и в новой обстановке, это заставляет их чувствовать неловкость. «+»: писатель, художник, учёный, бухгалтер, программист, психолог, архитектор и другие профессии, требующие наблюдательности и внимания к деталям. «-»: журналист, рекламный агент и иные профессии, при которых не избежать стресса. Конечно, тест на тип темперамента – это не самый достоверный и правильный способ определиться с выбором будущей профессии. Вы должны изучить много направлений, которые сейчас есть в обществе. Но чтобы вам было проще, мы подготовили перечень профессий, которые актуальны на данный момент. Вы можете самостоятельно с ними ознакомиться и сделать еще один шаг на пути выбора профессии.



Актуальные направления профессии
  • Инженер-технолог → работает в химической и пищевой промышленности, металлургии, фармацевтике и других отраслях. Он выстраивает производственные процессы на предприятии, подбирает оборудование и сырьё.

  • Инженер по связи и телекоммуникациям → обеспечивает работу телефонной, мобильной и спутниковой связи.

  • Инженер-радиотехник → разрабатывает приёмники и передатчики — например, как в мобильном телефоне. Проектирует новые локаторы и средства радиоэлектронной борьбы.

  • Строительный инженер → делится на два направления. Первое — проектировщик, он рассчитывает конструкции здания. Второе — технический надзиратель на стройке, который следит за строительством объектов и проверяет документацию. В реальности обе специализации часто пересекаются, и все обязанности может выполнять один человек.

  • Инженер по ракетостроению → разрабатывает, производит, испытывает и ремонтирует оборудование ракетно-космической техники.

  • Инженер-атомщик → создаёт ядерные установки: делает расчёты, проводит исследования и эксперименты, внедряет технологии.

  • Инженер по бурению → работает в нефтегазовой промышленности: разрабатывает нефтяные пласты, бурит скважины. Часть работы проходит в офисе, часть — на вахте на самих платформах.

  • Инженер-энергетик → разрабатывает и производит системы теплового и энергетического обеспечения. Работает на электростанциях, ТЭЦ, предприятиях энергосетей.

Одной из самых оплачиваемых сфер, по данным Минобрнауки, является ядерная энергетика и технологии. Это и неудивительно, потому что российские инженеры строят станции по всему миру: в Индии, Финляндии и Турции.

Где учиться Какие ЕГЭ сдавать Математика, русский язык и физика, на некоторых специальностях — информатика или химия. Врач

Средняя заработная плата на 2022 год: от 100 000 рублей в месяц в частных компаниях

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: высокая

Что бы ни говорили, машины никогда полностью не заменят врачей. К сожалению, в нашей стране бюджет на здравоохранение с каждым годом снижается, но хорошие специалисты всегда будут нужны.

Актуальные направления профессии
  • Терапевт → универсальный врач: он принимает пациентов, ставит диагнозы и при необходимости направляет к более узкому врачу.

  • Гинеколог → диагностирует и лечит женскую репродуктивную систему. Акушеры-гинекологи также принимают роды.

  • Онколог → занимается профилактикой и лечением рака.

  • Педиатр → детский врач.

  • Стоматолог → лечит зубы, челюсти и другие органы челюстно-лицевой области.

  • Фармацевт → изучает, разрабатывает, испытывает и хранит лекарственные препараты.

Где учиться

МГМУ им. Сеченова, факультет фундаментальной медицины МГУ, РНИМУ им. Пирогова, МГМСУ и другие медицинские вузы.

Какие ЕГЭ сдавать

Математика, русский язык, химия, биология.

Работник в сфере сельского хозяйства

Средняя заработная плата на 2022 год: от 60 000 рублей в месяц (и более 100 000 рублей для узких специальностей или высоких должностей)

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: средняя

В России активно развивается сельское хозяйство: туда вкладывают большие деньги и внедряют новые технологии. Поэтому нужны профессионалы, которые автоматизируют и наладят производство. Особенность профессии в том, что работать нужно вдали от крупных городов.

Актуальные направления профессии
  • Агроном → выращивает и собирает урожай.

  • Агроинженер → разрабатывает и внедряет новое оборудование, контролирует сельскохозяйственное производство.

  • Зоотехник → разводит скот и птиц.

Где учиться

МСХА имени К.А. Тимирязева, «Аграрно-технологический институт» РУДН, аграрные университеты: СПбГАУ, ОГАУ, КубГАУ и другие.

Какие ЕГЭ сдавать

Математика, русский язык. В зависимости от специализации и вуза: физика, химия, биология, география или информатика.

Архитектор

Средняя заработная плата на 2022 год: от 100 000 рублей в месяц

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: высокая

Архитекторы занимаются организацией пространства. Недостатка в работе у них нет: пока людям нужны дома, квартиры и офисы, понадобятся те, кто будет их строить.

Также в крупных городах полным ходом идут работы по благоустройству территории: убирают палатки у метро, облагораживают парки, ставят скамейки, делают удобные тротуары. Этим занимаются ландшафтные архитекторы.

Актуальные направления профессии
  • Архитектор → проектирует здания и жилые помещения, контролирует строительство, занимается документацией.

  • Ландшафтный архитектор → продумывает концепцию территории, проектирует инженерные сооружения и коммуникации, работает над озеленением.

Со строительством дела обстоят похуже: самые крутые проекты делают иностранные фирмы.

Где учиться

МАРХИ, ГУЗ, факультеты «Архитектура» и «Ландшафтная архитектура» РУДН, факультет «Садоводство и ландшафтная архитектура» МСХА имени К.А. Тимирязева и другие.

Какие ЕГЭ сдавать

Математика, русский язык. Также нужно сдать творческий экзамен: черчение и рисование.

IT-специалист

Средняя заработная плата на 2022 год: от 100 000 рублей в месяц

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: очень высокая

IT-специалисты разрабатывают программное обеспечение, создают сайты, порталы, приложения. Это востребовано и за это хорошо платят. Мы видим IT-продукты повсюду: мобильные телефоны, сервисы, банкоматы, портал Госуслуг, турникеты в метро и электронные табло на автобусных остановках. Всё это нужно поддерживать и обновлять. Поэтому IT-специалисты нужны во многих компаниях: от студий веб-дизайна до медицинских учреждений и правительства.

Многие заблуждаются, когда считают сферу IT чисто технической. Часть работы действительно делают программисты. Но, к примеру, для аналитики и проектирования информационных систем достаточно логического склада ума. Поэтому, если вы гуманитарий, но интересуетесь новыми разработками, смело идите в IT.

Актуальные направления профессии
  • Программист → создаёт  IT-продукты: пишет программы, разрабатывает сайты и приложения. Ему нужно всё время развиваться, так как в отрасли всё быстро меняется — появляются новые технологии, языки и шаблоны проектирования.

  • Тестировщик → проверяет созданный программистом продукт. Если находит ошибки, то передаёт его разработчикам на анализ. Это позволяет создавать продукты должного качества.

  • Аналитик → обеспечивает взаимодействие заказчика и проектной команды, исследует предметную область, выявляет, систематизирует и описывает требования и передаёт их команде разработки. Также сопровождает требования на всём жизненном цикле продукта.

  • Технический писатель → описывает продукт для пользователя, оформляет документацию.

  • Менеджер проекта → выстраивает процесс работы, обеспечивает общение внутри команды.

  • Специалист по информационной безопасности → обеспечивает конфиденциальность информации и безопасность систем от хакеров.

  • Робототехник → создаёт роботов и автоматизированные технические системы. Он должен разбираться в инженерии, программировании и кибернетике. В целом сфера пока находит мало применения: роботы стоят дорого и на широкий рынок не выходят.

  • Разработчик игр и виртуальной реальности → создаёт компьютерные и видеоигры, приложения для виртуальной и дополненной реальности. У нас профессия ещё развивается и виртуальная реальность интересна, в основном, только геймерам и рекламщикам.

Где учиться

МФТИ, МГТУ им. Баумана, МГУ, МИФИ, НИУ ВШЭ и многие другие вузы с техническими специальностями.

Какие ЕГЭ сдавать

Математика, русский язык. В зависимости от специализации: физика, информатика, химия.

Средняя заработная плата на 2022 год: от 60 000 до 100 000 рублей в месяц (и более 150 000 рублей для узких специальностей и на руководящих позициях)

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: очень высокая

Сфера тесно связана с IT. Но digital — это больше про рекламу, создание сервисов и распространение информации в цифровой среде. Digital-специалисты продвигают бренды и задают тренды в медиасфере — всё, что мы видим в интернете. Сейчас производится огромное количество товаров и услуг, и без продвижения о них никто не узнает.

Актуальные направления профессии
  • Интернет-маркетолог → отвечает за присутствие компании в интернете: исследует рынок и конкурентов, изучает аудиторию, разрабатывает стратегию и продвигает продукт.

  • Веб-дизайнер → разрабатывает интерфейс сайта.

  • SMM-менеджер → работает с социальными сетями компании: продумывает стратегию, делает посты, вовлекает аудиторию и запускает рекламу.

  • Копирайтер → пишет статьи и тексты для сайтов и социальных сетей.

  • Продуктолог → запускает продукты: сайты, приложения. Тестирует то, насколько людям удобно пользоваться сайтом. Управляет командой проекта.

  • Продюсер → работает с информацией, отвечает за реализацию идеи от первого сценария до продажи продукта.

  • Веб-аналитик → собирает информацию о посетителях сайтов, изучает тенденции, чтобы повысить эффективность бизнеса.


В больших компаниях есть внутренние отделы маркетинга, а маленькие фирмы обращаются в digital-агентства. Чтобы обслуживать разные компании, вы должны понимать сферы их деятельности и владеть инструментами рекламы. Также важно быть в курсе новаций, потому что в сфере всё меняется очень быстро: рекламные площадки, такие как Яндекс, Фейсбук, «ВКонтакте» или Мэйл, каждую неделю выпускают обновления.

Поэтому для карьеры в digital необязательно идти в вуз на профильную специальность. Там учат основам, но не дают представления об инструментах работы. Лучше получить базовое высшее образование, а за digital-специальностью идти на курсы. Например, обучением онлайн-профессиям занимается Нетология. У них есть бесплатный курс «Digital start» для начинающих. Получив базовые знания о сфере, можете идти в ту отрасль, которая больше понравится. Также генеральный директор Нетологии-групп ведет полезный ютуб-канал для предпринимателей.

Где учиться

Образовательная программа «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» НИУ ВШЭ, факультет «Маркетинг и реклама» РЭУ им. Плеханова, специальности «Реклама и связи с общественностью» МФЮА и РУДН, факультет «Реклама и связи с общественностью» ГУУ и другие. Но можно получить любое базовое образование и пойти на онлайн-курсы.

Какие ЕГЭ сдавать

Математика, русский язык, обществознание, иностранный язык.

Работник в сфере онлайн-образования

Средняя заработная плата на 2022 год: от 120 000 рублей в месяц

Востребованность в ближайшие 5–10 лет: высокая

Всё больше людей получают образование по интернету. Для этого нужны качественные онлайн-курсы и школы. В России сфера только начинает развиваться, поэтому нужны специалисты, которые смогут собрать учебный материал и запустить его в интернете.

Актуальные направления профессии
  • Продюсер → руководит командой специалистов, которые создают курс. Он выпускает и продвигает продукт.

  • Преподаватель → учитель, который может вести занятия по интернету и эффективно общаться с учениками удалённо.

  • Координатор → готовит и сопровождает онлайн-курс, помогает ученикам общаться с преподавателями.

  • Тьютор → сопровождает ученика только на индивидуальном обучении. Обычно работает со школьниками: планирует методику обучения и общается с родителями.