СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в начальной школе на 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в начальной школе на 1 сентября - "Доброе семя - добрый и всход"

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе на 1 сентября»

Муниципальное образовательное учреждение

Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3



1 сентября

Классный час в начальной школе на тему:

«Доброе семя — добрый и всход»

Классный руководитель Коршунова Н.И.


V














Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

П. Основная часть.

  1. Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «Л» и «М».
    Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» - ласковый любимый,
    лучший... «М» - милый, мягкий, мечтательный ...)

  2. Сегодня свой разговор мы посвятим ... Чему? Узнаете, когда расшифруете схему:

7 + Я (семья)

Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя - добрый и всход!» Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

3. Работа по иллюстрации «Семья».

  • Назовите, кто может быть членами семьи (прабабушка, прадедушка,
    бабушка, дедушка, мама, папа, дети).

  • Расскажите о семье, изображенной на иллюстрации. Кого вы видите? Как
    взрослые и дети вместе отдыхают?

4. Работа с пословицами.

- Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь, накопили много
мудрости. Давайте прочитаем пословицу, которую они нам предлагают, и
постараемся понять какой смысл в ней заложен. Ведь в каждой пословице
свой скрытый смысл, своя правда жизни.

Пословица: Хороший человек славу оставляет, плохой имя свое потеряет, (рассуждения детей)

  • Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались
    жизненного опыта и предлагают следующую пословицу: Кто сам никого не
    любит, того все не любят, (рассуждения детей)

  • Внучка хоть и мала, но уже четко усвоила, что «нет милее дружка как
    родная матушка», (рассуждения детей)

  • Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и
    передать их своим детям. А теперь объясните смысл пословицы: Доброе семя

  • добрый и всход, (рассуждения детей)

5. Итак, семья - это тепло, любовь, забота о своих близких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях. Вы рассказали о семье, изображенной на иллюстрации, о том, как взрослые и дети проводят вместе время. Бывают ли такие ситуации в ваших семьях? (ответы детей) Как еще вы проводите и где свободное время вместе с родителями? (рассказы детей)

6. Обсуждение ситуаций. Первая ситуация.

"Два брата, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

  • Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать
    будут!

  • Ужинать? Хлеба-то не купили... Миша, сбегай-ка в булочную!

  • Миша, Миша... Всегда Миша... Пусть Генка идет!

  • Хитренький! Сегодня твоя очередь!

  • А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

  • Ты тоже вчера не мыл!

Хлопнула дверь.... Когда мама вернулась с хлебом, братья еще вспоминали, кто чего не сделал. На экране уже заканчивались мультики. Мать подала картошку отварную.

  • Лучше бы пюре, - капризно протянул младший.

  • Или жареную. С колбасой!..

Быстро поев, братья бросились к креслу перед телевизором. И началась

битва за кресло.

В комнату вошла мама и, не разбираясь, кто прав, кто виноват, выключила

телевизор.

- Ма, ты чего, ма? Включи! - дружно закричали братья.

Но мама усталым движением поднесла к вискам руки и заплакала".

Вторая ситуация.

"Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

  • Картошки, что ли, сварить? - подумал вслух Миша.

  • Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.

  • Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.

  • Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

  • Или в шинелях, - сострил Гена.

Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал: -Взвод! Равняйсь! Смирно! Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

- Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена,
двоек нет. Личный состав готовится к просмотру телепередач.

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда начался по телевизору фильм, усадили маму в кресло, а сами устроились на полу".

- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (Ответы учащихся.) А какой вариант чаще всего бывает у вас дома? (Ответы учащихся.) Да, конечно, в каждой семье бывают чудесные дни, наполненные или серьезными делами или веселым отдыхом, интересными разговорами, добрыми отношениями. Но случаются и дни, когда все идет вкривь и вкось: взрослые недовольны детьми, дети ссорятся друг с другом. А каких дней в вашей семье больше? (Ответы учащихся.)

7. Беседа.

  • Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе. Как вы помогаете?

  • Что больше всего вам нравится в ваших родителях?

  • Если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали для своих родителей?

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу, вспомните свой дом. Ведь семья -это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте себе это представить. (Разучивание упражнений.)

  • Руки над головой пальцы соединены - это крыша идеального дома.

  • Руки скрещены на груди: много тепла в доме.

  • Глаза вверх - мир дому.

  • Глаза вниз - покой дому.

  • Глаза вправо - добро дому.

  • Глаза влево - любовь дому.

  • Глаза прямо - свет дому.

8. Разговор о маме


  • В вашем доме звучит много слов. Вспомните самое теплое слово, которое
    согревает душу и сердце.

  • А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей:

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой,

На'первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе... Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка- «мама».

- Произнесите это слово с улыбкой, шепните, скажите звонко.

- А как бы вы сказали, какое это слово «мама»? Вспомните «Азбуку
красивых и приятных слов». (Рассуждения детей.)

- Чтение учителем рассказа Ю. Яковлева «Мама» с музыкальным
оформлением. (Ученики слушают с закрытыми глазами.)

  • Услышали мамин голос? Какими словами автор описывает мамин голос? И
    даже если вы станете взрослыми, что вы будете всегда помнить?

  • К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Давайте их вместе
    послушаем:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню -За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг... Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Кто кручинится, когда мы опечалены подчас? Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей. Об одном мечтают мамы - о любви своих детей.

- Какие замечательные строки мы послушали! Любите своих мам! Говорите
своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова.
Таких слов сегодня звучало очень много сегодня на нашем классном часе.

III. Подведение итогов.

  • О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?

  • Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

  • Наш классный час мы начали со слова «семья», и закончить тоже хочется
    этим словом. Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между
    собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и
    понимают друг друга - такая семья обязательно будет счастливой.