СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В поисках дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "В поисках дружбы"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В поисках дружбы"»

Классный час "В поисках дружбы" (5-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.

Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч, скотч.

Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.

Презентация

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!

Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

  1. Остров “Улыбки”. (слайд3)

Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

  1. Остров “Знайка”. (слайды 4-11)

Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

Ситуация №1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ситуация №2.

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

Ситуация №3.

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка… 
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: 
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
Подумал волшебник и сказал: 
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… 
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. 
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… 
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые. 
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

 Ведущий: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Друзья познаются в беде.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  1. Остров “Домисолька”(слайд 12 -18)

Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

На проекторе слова написаны вразброс:

  • Если с другом вышел в путь;

  • Дружба крепкая, не сломается;

  • Три танкиста, три весёлых друга;

  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;

  • Вместе весело шагать по просторам;

  • Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;

  1. Остров Мечты (слайд 19)

(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)

Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

Моделирование дружбы. (слайд 21)

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

  1. Остров “Выручалка” (слайд 22)

Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

  1. Остров “Мастеров” (слайд 23)

На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)

Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!

Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

(Детям раздаются светящиеся сердечки)

А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!

Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!

Надо мне, чтобы юные души 
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.

(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)

В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите чудо”.

Классный час "В дружбе – сила!" (5-й класс)

  • Сарбаева Венера Ильсуровнаучитель

Разделы: Классное руководство

Цели:

  • Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Развивать мышление и речь учащихся.

  • Способствовать сплочению классного коллектива.

  • Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Ход классного часа

I. Постановка задачи. Обсуждение ситуации.

Витя и Коля-неразлучные друзья. Они вместе ходят в школу и возвращаются из неё. Они и к урокам вместе готовятся. Вместе бывают и на улице. Когда, наигравшись, устают. Идут перекусить то к одному, то к другому, затем играют в денди, смотрят телевизор. “Вот это друзья!”- говорят о них товарищи.

Но после одного события отношения между ними стали прохладными, словно между ними пробежала чёрная кошка. Они даже при встречах стали притворяться, что не замечают друг друга. Новый учебный год витя встретил в другой школе. Вскоре и Коля был вынужден сменить школу. Многие извлекли для себя поучительный урок из этого события. А всё это протзошло нежданно-негаданно.

Когда до конца учебного года оставалось около полутора месяцев, Витя попал в больницу. “Придётся пролежать мальчику не менее месяца,- сказали врачи,-он простудил лёгкие”.

Услышав это известие, классная руководительница Валентина Ивановна попросила всех своих учеников задержаться после уроков.

Надо посовещаться,-сказала она.

Учащиеся знали, о чём будет предстоящий разговор. Они видели, что утром приходила в школу мать Вити и Валентина Ивановна долго с ней беседовала.

Классная руководительница сразу же перешла к делу и сказала:

С завтрашнего дня мы должны постоянно по очереди посещать Витю в больнице, иначе он отстанет по учёбе. Итак, кто пойдёт первым?

Все, конечно же, повернулись в сторону Коли, потому что он считался другом Вити. Но тот не спешил поднимать руку и проявлять какую-либо инициативу. В классе установилась гнетущая звонкая тишина, которую нарушила Валентина Ивановна.

Коля, ты почему молчишь? Ты желаешь завтра пойти к своему другу в больницу?-спросила она мальчика.

Коля нехотя встал с места и, отводя глаза в сторону, ответил:

Мне надо идти в спортивную секцию, у нас тренер очень требовательный.

От кого-от кого, но толко не от Коли ожидали такого ответа. Все думали, что Валентина Ивановна возмутится и начнёт ругать мальчика. Но классная руководительница не показала виду, что очень изумилась такому ответу, хотя чувствовала себя будто облитой ушатом холодной воды... Она окинула пристальным взглядом притихших учеников и заметила, что на самой задней парте поднял руку недавно пришедший в эту школу мальчик по имени Саша.

Что ты хочешь сказать, Саша?-спросила Валентина Ивановна.

Я завтра пойду,-ответил мальчик.

Но ты ведь в класс пришёл ещё только три дня назад, так что и Витю толком не знаешь,-возразила было классная руководительница, но Саша прервал её словами:

Ну и что? Познакомимся в больнице. Там моя мама медсестрой работает. Мы с ней быстро найдём Витю. Прошу мне поверить...

Эта искренняя просьба, сказанная от всей души, быстро успокоила загудевший класс.

Взволнованная случившимся Валентина Ивановна только и сумела произнести:

Спасибо тебе, Саша, ты настоящий человек![1]

О чём идёт речь в этом рассказе? (О настоящей и ложной дружбе.)

Тема нашего классного часа: “В дружбе-сила”.

II. Работа с пословицами.

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе? (Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата.)

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,

а товарища выручай.

Сам погибай,

тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,

лучше новых двух.

Старый друг

а правдой и честью.

Молодцы! Справились с заданием.

III. Беседа.

- Что же такое дружба? (Дружба-это когда люди интересуют другдруга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

Прочитайте 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируйте качества, необходимые для настоящего друга. [1]

Сто пятое наставление.

Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

- А вот как сказал об этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тревожит.
Ты не спишь-он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но и замечают недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.

IV. Правила дружбы.

Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы? (Дети дают свои ответы, затем открывается плакат “Законы дружбы”:

  • Один за всех и все за одного.

  • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  • Не ябедничай, лучше помоги.

  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

  • Помоги другу в беде.

  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.)

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные.

V. Ученик читает стихотворение “Друзья”.

Друзья.

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

Навестила.

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с ней. Может, она больна? Может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала Валю в постели, она лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка!-сказала Муся, присаживаясь на стул.-У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв, и знаешь, бабушка как раз уехала, мама на работе...

Моя мама тоже на работе,-сказала Валя. - А мне надо полоскание...

Ох, Валечка, мне тоже давали полоскание, и мне стало лучше, как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...

Валя оживилась и закивала головой.

Да, да, грелка... Муся, на кухне стоит чайник...

Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!-Муся вскочила и побежала к окну.

Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в передню,долго стучала ногами,надевая галоши. Потом,просунув в дверь голову,крикнула:

Выздоравливай,Валечка! Я ещё приду к тебе,обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.[2]

(Муся нарушила закон “Помоги другу в беде”.)

Будем мы так поступать, навещая больного товарища?

VI. Беседа о дружбе в классе.

На прошлом классном часе мы с вами начали сочинять рассказ о классе. Я проанализировала ваши записи, и вот что получилось.

Рассказ о нашем классе.

В классе проходило собрание, посвящённое коллективу. “Ребята,-спросила учительница,-о чём в отношении друг к другу вы хотели бы поговорить сегодня?”

О дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков,-ответили ребята.

Я считаю,-сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии?-снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Вот что вы предложили:

  • Мы должны поддерживать друг друга в беде.

  • Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

  • Мы должны понимать друг друга и уважать.

  • Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

  • Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

  • Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе-сила.

VII. Заключительное слово.

Давайте,ребята,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения,которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того,что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!