СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе, посвященный ЗОЖ. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"»

Классный час «В здоровом теле –здоровый дух».

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Фролова А.А. (классный руководитель 5 класса)

МКОУ «Борятинская СОШ»



Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;

  • расширить знания детей о правилах гигиены.

  • расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

  • моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

- Сегодня мы проводим классный час, который называется «В здоровом теле –здоровый дух». Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие“здоровый образ жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

- Мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии.

- Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

- Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Класс делится на 2 команды. Классный час проводится в игровой форме. 1 команда «Здоровяки», 2 команда «Силачи».



1 конкурс

«И что нам горе, когда пословиц море».

Это конкурс пословиц о здоровье. Сейчас игроки каждой из команд будут по очереди называть пословицы. Начинают работать с «ромашкой», на которой написано начало пословицы, а ее нужно завершить ( по 1 баллу).

1.От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 
9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 
10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 

2 конкурс «Здоровые привычки».

Из перечня слов на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под ногтями

хороший сон


За каждый верный ответ по 1 баллу.



3 конкурс «Вкусный серпантин»

Каждый из вас должен по очереди назвать овощ или фрукт на очередную букву алфавита. Кто задумался, замешкался, ошибся, тот выбывает из игры. Выигравшим – 5 баллов.

4 конкурс «Совет доктора».

- Давайте расшифруем совет доктора.

Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!»). Какая команда быстрее собрала, та получает 5 баллов.

5 конкурс «Узнай продукт»

Приглашаются по 3 участника от каждой команды.

Все продукты, которые человек употребляет в пищу, можно условно разбить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, пряности, грибы, ягоды, напитки. Я буду называть продукты, а вы говорите, к какой группе они относятся. За правильный ответ – балл.

1 команда: тыква (овощ) , фундук (орех) , киви (фрукт) , буженина (мясо) , морс (напиток), кольраби (овощ) , сморчок (гриб) , корица.

2 команда: алыча (ягода) , сом (рыба) , маслёнок (гриб) , перепёлка (птица) , лимон (фрукт) , зельц (мясо) , ваниль (пряность) , патиссон (овощ).



6 конкурс капитанов:

  • Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

  • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).

  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

  • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).

  • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).

За верные ответы по 2 балла.

7 конкурс «Помоги себе сам».

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон)

• Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

• Не гулять на свежем воздухе.

• Есть много солёной пищи.

• Чистить зубы.

• Говорить грубости друг другу.

• Мыть руки.

• Не посещать уроки физической культуры.

• Закаляться.

• Выполнять физические упражнения

• Мало двигаться.

• С грязными руками садиться за стол.

За верный ответ 1 балл.

- Молодцы, ребята. А сейчас подведем итоги.

Наш классный час подходит к концу. Напоследок я хочу вам зачитать очень полезное стихотворение.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.



Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.



Ну а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь.



А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,



То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.



Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!