СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Лозовская специальная школа-интернат»











Классный час

«В жизни всегда есть место подвигу»

















Воспитатель

Бербер Э. М














с. Ферсманово, 2023

План классного часа

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»


Цели:

- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу,

- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;

- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию.

Задачи:

- выделить основные качества, необходимые герою, и какие условия необходимы для - появления героев;

- познакомиться с героями разных эпох;

- научиться видеть героические поступки реальных простых людей;

- воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к детям, совершивших героический поступок.

Оборудование: презентация, компьютер, карточки для нейрогимнастики, карандаши, музыка.


Ход классного часа

  1. Организационный момент (2 мин)

- Здравствуйте ребята! (включается музыка, звуки природы)

- Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу.

- Давайте сделаем легкий вдох носом – представим, что вдыхаем свежий прохладный воздух, и делаем медленный плавный теплый выдох.

- Глаза все еще закрыты. Вам тепло. Зажмурьте их сильнее, а теперь расслабьте глаза и откройте. Напрягите руки, расслабьте, напрягите ноги, расслабьте.

- Попрощаемся с зимним лесом. Наш организм отдохнул и готов к дальнейшей работе.

  1. Пальчиковая гимнастика с карандашами. (2 мин)

- Сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. На парте у каждого лежит пять карандашей. Вам необходимо взять карандаши пальцами и удержать их 30 секунд. (Выполняется под музыку)

  1. Вступление (2 мин)

- Скажите ребята, приходилось ли вам, слышать такие слова как: героический поступок, подвиг, героический человек. (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами задумаемся.

- Что такое подвиг?

- Что же такое героический поступок?

- Кого называют героем?

- И какими качествами необходимо обладать для совершения подвига?

- И постараемся ответить на эти вопросы.


- Вашему вниманию представляется социальный видео – ролик.

«Герои живут среди нас».

- Назовите тему нашего классного часа.

Ответы детей…..

Тема нашего классного часа « В жизни всегда есть место подвигу»


Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина».

Любовь к Родине, ее процветание, слава, ставилась превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране, формируется жизнью не одного поколения.


  1. Основная часть (10 мин)

Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.


    1. Работа со словарем.

- Для того чтобы понять, кто такой герой, мы с вами посмотрим, словарь Сергея Ивановича Ожегова и узнаем как трактуется данное понятие.

Герой – это

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания. (читают обучающиеся)

- Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(ответы обучающихся)

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

- Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Ответы обучающихся)


А в словаре С.И. Ожегова дается вот такое определение.

(читают обучающиеся)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.


    1. Обсуждение по вопросам «Мозговой штурм»

Каков внешне должен быть герой?

( Героем может быть самый обычный человек…..)

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

( Подвиг может совершить человек в любом возрасте.)

Герои – это люди особой профессии?

( Героем могут быть люди, как особой профессии, например сотрудники МЧС, так и люди обычных профессий)

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте?

( Герои живут везде, у них нет особого места жительства)


Вывод - какой же герой…?

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.


    1. Работа с интерактивной доской.

Ребята делятся на 2 группы, каждая группа должна записать 5 качеств характера, которыми по вашему мнению, должен обладать герой.

(Обмен мнениями, дети читают качества характера, основные качества появляются на экране).


Вывод: Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

«Герой — это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке, а лучшее — это борьба за мощь, за изобилие, за счастье страны и народа».
(А. Н. Толстой)

    1. Физминутка (1 мин)

Обучающиеся выполняют упражнения по нейрогимнастике.

Воспитатель

- У всех на парте лежат 2 красных круга, 2 зеленых прямоугольника и 2 желтых квадрата. Выложите их в такой последовательности круги, прямоугольники, квадраты. Круг – кулак, прямоугольник – ребро, квадрат – ладонь. И так 5 раз, теперь поставьте в другом порядке, и попробуйте выполнить упражнения в разброс. (Выполняем упражнение под музыку)


    1. Герои Советского союза

Воспитатель

- Во время Великой Отечественной войны отмечался высокий рост патриотизма и боевого духа советских граждан.

- Наиболее известные истории о подвигах вошли в школьные учебники, им были посвящены многие произведения искусства, были названы улицы.

- О некоторых Героях, нам расскажут ребята.

Ученик 1 Денис

Крейзер Яков Григорьевич – советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза.

В начале июля 1941 года в районе города Борисова, 1-я мотострелковая дивизия, методом подвижной обороны более десяти дней сдерживала продвижение 18-й танковой дивизии вермахта. В честь этого героя названа улица в городе Симферополь.

Ученик 2 Вероника

Амет-хан Султан – был командиром авиаэскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии капитан; также помощник командира 9-го гвардейского истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе, гвардии майор.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство, Указом Президиума Верховного Совета, гвардии капитану Амет-хану Султану присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и 2-х медалей «Золотая Звезда». В честь этого героя в самом центре Симферополя названа площадь.

Ученик 3 Эрвин

Буденный Семён Михайлович - советский военачальник, Маршал Советского Союза. Трижды Герой Советского Союза.

Во время Великой Отечественной войны входил в состав Ставки ВГК, командовал Группой армий резерва, был заместителем командующего войсками Западного фронта.

"За выдающиеся заслуги в деле создания Вооружённых Сил СССР и защиты Советского государства от врагов нашей Родины и проявленный при этом героизм" Указом Президиума Верховного Совета СССР Маршалу Советского Союза Семёну Михайловичу Будённому присвоено звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

В честь этого героя так же названа улица в городе Симферополь.


  1. Заключительная часть.


- Ребята сегодня, мы с вами ответили на вопросы, что же такое подвиг?

Что такое героический поступок? (ответы детей)


Узнали, что герои были во времена Советского союза, когда была Великая Отечественная Война.

- И сейчас в завершении, мне хотелось бы, чтобы вы просмотрели

Видео – ролик «Поступки достойные уважения», он про людей совершивших подвиг в наше время.