Классный час «Вежливые дети»
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
- учить детей быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, поведении;
- развивать и корректировать произвольность, слуховое внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать вежливость, доброту, уважение друг другу и другим людям.
Форма проведения: игра-соревнование.
Ход классного часа:
Доброе утро ребята и дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым.
Что значит – быть вежливым? (Выслушиваются ответы детей)
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом и этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет избавиться от плохого настроения. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
Сегодня мы проводим игру-соревнование «Вежливые дети».
1. Конкурс: «Назови свою команду».
Ребята, сейчас посоветовавшись, вы должны из предложенных названий выбрать название для своей команды и выбрать капитана команды.
(Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи.)
2. Представление команд.
3. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает жетон.
Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».
Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.
4. Конкурс: «Продолжи пословицу».
На листочке записаны пословицы, но они разрезаны, необходимо вспомнить пословицы и соединить их. За каждую правильно собранную пословицу команда получает жетон.
Языком не торопись, торопись (делом).
Один за всех и все (за одного).
Старый друг лучше (новых двух).
Над чужой бедой (не смейся).
Сам погибай, а товарища (выручай).
Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).
5. Конкурс: «Это интересно!»
Ребята, сейчас вам будет предложены слова. Вы должны будете пояснить значение слов.
Что обозначает слово "Здравствуйте"?
Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.
Что обозначает слово "Пожалуйста"?
Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день.
6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».
Вы должны внимательно слушать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы.
1. За стол нужно садиться:
а) в шапке;
б) в пальто, варежках;
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.
2. Косточки из компота и фруктов:
а) плюют на стол;
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.
3. Во время еды:
а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.
4. После еды губы и руки вытирай:
а) салфеткой;
б) о свою одежду;
в) о скатерть.
7. Конкурс: «Человеческие качества».
Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.
( Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак).
Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.
(Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом).
Стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
Ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.
Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека.
Вот он какой - Настоящий человек!
Пока подсчитываются жетоны, играет песня «Если с другом вышел в путь», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.
Хочу всем пожелать:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Все (хором): Спасибо за внимание.