СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»»

Воронежская область   «Методическая разработка по профилактике  употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных  веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди  обучающихся» (классный час, урок, занятие).  Классный час во 2 классе  «Я умею говорить: «Нет!»   Журавлева Елена Ивановна Учитель начальных классов МКОУ Листопадовской СОШ 2023г.

Воронежская область «Методическая разработка по профилактике употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся» (классный час, урок, занятие).

Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»

Журавлева Елена Ивановна

Учитель начальных классов

МКОУ Листопадовской СОШ

2023г.

Актуальность  выбранной темы состоит в том, что профилактика вредных привычек у детей необходима  в  наше время, так как  они относятся к самой чувствительной части населения.   Вредные привычки разрушают не только физическое здоровье ребенка, но и его личность, которая выражаетсяв психическом нездоровье. 
  • Актуальность  выбранной темы состоит в том, что профилактика вредных привычек у детей необходима  в  наше время, так как  они относятся к самой чувствительной части населения.
  •   Вредные привычки разрушают не только физическое здоровье ребенка, но и его личность, которая выражаетсяв психическом нездоровье. 
Цели мероприятия: 1.Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.  2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;  3.Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
  • Цели мероприятия:
  • 1.Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.
  • 2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
  • 3.Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
Задачи занятия: 1. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; 2. Выработать у детей стратегию безопасного поведения; 3. Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. 4.Создать атмосферу психологического комфорта. 5.Сплотить детский коллектив.
  • Задачи занятия:
  • 1. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
  • 2. Выработать у детей стратегию безопасного поведения;
  • 3. Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
  • 4.Создать атмосферу психологического комфорта.
  • 5.Сплотить детский коллектив.
Педагогические методы и приемы, используемые для достижения    планируемых результатов: – словесный (объяснение и рассказ); – наглядный (демонстрационный метод); -частично-поисковый -приём эмоциональной заинтересованности
  • Педагогические методы и приемы, используемые для достижения    планируемых результатов:
  • – словесный (объяснение и рассказ);
  • – наглядный (демонстрационный метод);
  • -частично-поисковый
  • -приём эмоциональной заинтересованности
Во время подготовки и проведения данного мероприятия использованы следующие технологии:  1.Поисковые.  Создание проблемной ситуации и организация по ее разрешению.  2.Игровые технологии.  Происходит расширение кругозора, формируются определенные умения и навыки  3. Информационно-коммуникационные технологии.  Использование ИКТ позволяет сделать процесс проведения мероприятия более интересным и увлекательными, делая его более понятным и доступным для учащихся. 4.Здоровьесберегающие технологии  применяются в ходе беседы, в физкультминутки.
  • Во время подготовки и проведения данного мероприятия использованы следующие технологии:
  • 1.Поисковые.  Создание проблемной ситуации и организация по ее разрешению.
  • 2.Игровые технологии.
  • Происходит расширение кругозора, формируются определенные умения и навыки
  • 3. Информационно-коммуникационные технологии.
  • Использование ИКТ позволяет сделать процесс проведения мероприятия более интересным и увлекательными, делая его более понятным и доступным для учащихся.
  • 4.Здоровьесберегающие технологии  применяются в ходе беседы, в физкультминутки.
Материально- техническое обеспечение: Компьютер, интерактивная доска,корзинка, зелёные и коричневые конверты, альбомные листы, ручки, цветные карандаши, сюжетные картинки, ножницы, яблоко, мяч.
  • Материально- техническое обеспечение:
  • Компьютер, интерактивная доска,корзинка, зелёные и коричневые конверты, альбомные листы, ручки, цветные карандаши, сюжетные картинки, ножницы, яблоко, мяч.
Подготовительная работа: 1.Сбор информации 2. Изучение современных приемов и методов на уроках в младших классах, выбор именно тех, которые подходят для данного классного часа; 3. Разработка содержательной части классного часа;
  • Подготовительная работа:
  • 1.Сбор информации
  • 2. Изучение современных приемов и методов на уроках в младших классах, выбор именно тех, которые подходят для данного классного часа;
  • 3. Разработка содержательной части классного часа;
  Вводная часть занятия предполагала  организацию детей, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность Вредным привычкам Мы дружно скажем «Нет!» Пусть расцветает счастья сад, И длится жизнь людей сто лет!

  Вводная часть занятия предполагала  организацию детей, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность

  • Вредным привычкам
  • Мы дружно скажем «Нет!»
  • Пусть расцветает счастья сад,
  • И длится жизнь людей сто лет!
Просмотр видеоролика вначале занятия настроил учеников на работу

Просмотр видеоролика вначале занятия настроил учеников на работу

На занятии была создана проблемная ситуация, направленная на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Ситуация была разрешена в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя.

На занятии была создана проблемная ситуация, направленная на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Ситуация была разрешена в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя.

. В игре «Реклама» у детей формировалось умение договариваться, работать вместе

. В игре «Реклама» у детей формировалось умение договариваться, работать вместе

Игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами» подвела детей к выводу, что нужно заботиться о здоровье своих глаз. Была проведена зарядка для глаз.

Игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами» подвела детей к выводу, что нужно заботиться о здоровье своих глаз. Была проведена зарядка для глаз.

В творческом задании детям предлагалось составить синквейн, используя слова: «наркотики» и «спорт». Здесь прослеживалась связь между предметами окружающего мира, русского языка, литературного чтения Наркотики Убийственные и опасные Не жалеют, уничтожают, убивают Бесспорно дороги и жизни разбивают Здоровым, умным нет в них никакой нужды . Спорт.  зимний, летний.  поддерживает, помогает, даёт.  Он помогает достигать успехов.  Победа

В творческом задании детям предлагалось составить синквейн, используя слова: «наркотики» и «спорт». Здесь прослеживалась связь между предметами окружающего мира, русского языка, литературного чтения

  • Наркотики
  • Убийственные и опасные
  • Не жалеют, уничтожают, убивают
  • Бесспорно дороги и жизни разбивают
  • Здоровым, умным нет в них никакой нужды .
  • Спорт. зимний, летний. поддерживает, помогает, даёт. Он помогает достигать успехов. Победа
В практической части дети работали по группам . При выполнении задания, используя сюжетные картинки, был сделан первый шаг, чтобы не стать зависимыми от вредных привычек.

В практической части дети работали по группам . При выполнении задания, используя сюжетные картинки, был сделан первый шаг, чтобы не стать зависимыми от вредных привычек.

Рефлексия была направлена на анализ деятельности и сплочения коллектива  Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем пробовать никакие наркотики. Мы хотим быть здоровыми. “Я умею говорить - нет!”    Ребята, большое вам спасибо за работу.  Берегите себя и своё здоровье!

Рефлексия была направлена на анализ деятельности и сплочения коллектива Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем пробовать никакие наркотики. Мы хотим быть здоровыми. “Я умею говорить - нет!” Ребята, большое вам спасибо за работу. Берегите себя и своё здоровье!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!