Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»»
Воронежская область «Методическая разработка по профилактике употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся» (классный час, урок, занятие).
Классный час во 2 классе «Я умею говорить: «Нет!»
Журавлева Елена Ивановна
Учитель начальных классов
МКОУ Листопадовской СОШ
2023г.
- Актуальность выбранной темы состоит в том, что профилактика вредных привычек у детей необходима в наше время, так как они относятся к самой чувствительной части населения.
- Вредные привычки разрушают не только физическое здоровье ребенка, но и его личность, которая выражаетсяв психическом нездоровье.
- Цели мероприятия:
- 1.Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.
- 2. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
- 3.Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
- Задачи занятия:
- 1. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
- 2. Выработать у детей стратегию безопасного поведения;
- 3. Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- 4.Создать атмосферу психологического комфорта.
- 5.Сплотить детский коллектив.
- Педагогические методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
- – словесный (объяснение и рассказ);
- – наглядный (демонстрационный метод);
- -частично-поисковый
- -приём эмоциональной заинтересованности
- Во время подготовки и проведения данного мероприятия использованы следующие технологии:
- 1.Поисковые. Создание проблемной ситуации и организация по ее разрешению.
- 2.Игровые технологии.
- Происходит расширение кругозора, формируются определенные умения и навыки
- 3. Информационно-коммуникационные технологии.
- Использование ИКТ позволяет сделать процесс проведения мероприятия более интересным и увлекательными, делая его более понятным и доступным для учащихся.
- 4.Здоровьесберегающие технологии применяются в ходе беседы, в физкультминутки.
- Материально- техническое обеспечение:
- Компьютер, интерактивная доска,корзинка, зелёные и коричневые конверты, альбомные листы, ручки, цветные карандаши, сюжетные картинки, ножницы, яблоко, мяч.
- Подготовительная работа:
- 1.Сбор информации
- 2. Изучение современных приемов и методов на уроках в младших классах, выбор именно тех, которые подходят для данного классного часа;
- 3. Разработка содержательной части классного часа;
Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность
- Вредным привычкам
- Мы дружно скажем «Нет!»
- Пусть расцветает счастья сад,
- И длится жизнь людей сто лет!
Просмотр видеоролика вначале занятия настроил учеников на работу
На занятии была создана проблемная ситуация, направленная на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме. Ситуация была разрешена в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя.
. В игре «Реклама» у детей формировалось умение договариваться, работать вместе
Игра «Нарисуй картинку с закрытыми глазами» подвела детей к выводу, что нужно заботиться о здоровье своих глаз. Была проведена зарядка для глаз.
В творческом задании детям предлагалось составить синквейн, используя слова: «наркотики» и «спорт». Здесь прослеживалась связь между предметами окружающего мира, русского языка, литературного чтения
- Наркотики
- Убийственные и опасные
- Не жалеют, уничтожают, убивают
- Бесспорно дороги и жизни разбивают
- Здоровым, умным нет в них никакой нужды .
- Спорт. зимний, летний. поддерживает, помогает, даёт. Он помогает достигать успехов. Победа
В практической части дети работали по группам . При выполнении задания, используя сюжетные картинки, был сделан первый шаг, чтобы не стать зависимыми от вредных привычек.
Рефлексия была направлена на анализ деятельности и сплочения коллектива Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем пробовать никакие наркотики. Мы хотим быть здоровыми. “Я умею говорить - нет!” Ребята, большое вам спасибо за работу. Берегите себя и своё здоровье!