КОУ ОО « Троснянская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час
во 2 классе
«Свет в нашей жизни»
подготовила
классный руководитель
Скидан Т. Н.
Тросна 2017 год
Цели:
- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам
-привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов
Задачи урока:
− научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете;
− учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.
Оборудование: макет теремка, изображение героев с надписями, карточки с заданиями; картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли; карточки с записанными частями пословиц, карточки с загадками.
Учитель: Много сказок есть на свете,
Вы послушайте-ка, дети,
В нашей сказке пойдёт речь
Как энергию сберечь.
Вспомним сказку «Теремок»
Он не низок не высок.
Дружно звери проживали,
Горюшка совсем не знали.
Как-то к ним медведь забрёл,
Стал проситься в дружный дом.
В теремок зайти пытался,
Домик сразу же сломался.
И тогда народ лесной
Строит домик непростой.
И узнали все кругом-
Строят звери Экодом.
Он тёплый, светлый и уютный.
Герои сказки сегодня пришли к нам в гости и хотят рассказать о своём необычном Экотеремочке.
Муха: Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу
Вот, дети, вам скажу –
Вы загадки отгадайте,
Что есть в домике - узнайте (Конверт с загадками от Мухи)
- К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (Водопровод).
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это... (Электричество).
Учитель: Вот и следующий герой,
Отгадайте кто такой:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится, быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... (Заяц)
Заяц: Не простой я зайка, зайка-знайка. Отгадайте мою загадку.
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Учитель: Зайчик прислал нам лампочки, которые освещают их экотеремок. Это энергосберегающие лампы (показывает), а в старом теремке были такие (показывает).
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры можно сократить, если заменить лампы накаливания, энергосберегающими (или иначе, компактные люминесцентные лампы). Срок эксплуатации энергосберегающих ламп в 6 – 8 выше, чем у ламп накаливания.
Периодически мы протираем лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет. А теперь давайте поиграем.
Игра «Гирлянда лампочек».
(Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. Учитель «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются»; «выключает» гирлянду, и дети поочередно садятся, опуская руки вниз «гаснут»)
Учитель: Вот и следующий герой к нам спешит.
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка)
Лягушка: Я живу в воде, в болоте,
Я без влаги не могу,
Друзьям воду экономить
Я, конечно, помогу.
Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
Игра «Нам без воды и не туда, и не сюда»
(Конверт с изображением сюжетов от Лягушки)
чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли.
Учитель: Ребята, объясните, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.
(Ответы детей, с последущей коррекцией)
1. Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
2.Стирайте вещи не под текущей струей воды, а в раковине, а налив воду в таз для стирки, при этом используйте меньше мыла, чтобы не тратить много воды для полоскания;
3.Экономно расходуйте воду в ванне при купании;
4.О неисправностях крана нужно сообщить взрослому;
5.А главное - не забывайте сами выключать воду!
Лягушка: Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Учитель: К нам ещё спешит герой,
Отгадайте - кто такой,
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это (волк)
Волк: Я хочу рассказать о простых правилах, которые мы соблюдаем в экотеремке. Это одни из главных вещей, которые необходимы для нашей жизни, но и при помощи которых мы можем немного экономить.
Этот чудо-аппарат
Любит пыли аромат,
И не сказка это, быль —
Любит мусор он и пыль.
Мне ответьте на вопрос:
Что же это? (Пылесос)
!!! Чаще проводи влажную уборку и по возможности используй веник.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (Телевизор)
!!!Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы, находящиеся в режиме ожидания: телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель. Эта мера повысит также пожарную безопасность вашего дома.
Я не, хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический (Утюг)
Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
!!!Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.
Учитель: В нашем экотеремке живёт мышка-норушка, хранительница тепла.
Мышка: Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!
Учитель: Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире. А что мы сделали сами, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? Задание от Мышки:
Она для вас приготовила задание.
Лишь буквы — те, что в каждой строчке
Даны не более чем раз, —
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым; Будь экономным)
Учитель: К нам пришла лисичка-сестричка.
Лисичка: Я так спешила к вам, хотела рассказать пословицы о бережливости, но они все перепутались в моём лукошке. Помогите их собрать.
Игра «Собери пословицу».
(На карточках записаны части пословиц. Задача детей: собрать их правильно)
1. Бережливость – дороже богатства.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
Лиса: Наш уютный, славный дом
Электричество, газ в нём,
Но при этом не забыли-
Счётчики установили.
Учитель: Славный экотеремок, его жильцы - настоящие бережливые хозяева. Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Свет горит и днём, и ночью.
Там, где нужно и где нет.
Взрослым мы напомним:
«Уходя, гасите свет!»
2. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
3. А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно
4. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
5. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Учитель: А за отличную работу на уроке я вас ребята награждаю мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».