Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных
классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской
обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при
возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме
«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими
навыками по гражданской обороне.
Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:
презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств
индивидуальной защиты в виде респираторов. Новосветская ОШ 1-2 ступеней
Новосветская ОШ 1-2 ступеней
Классный час «Защита от чрезвычайных ситуаций»
2 класс
Лотохова Л.А.
ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»
2016г.
Разработка классного часа
во 2 классе
«Практикум»
«Гражданская оборона
Защита от чрезвычайных ситу
подготовила
учитель начальных класс
Ляхова
г. Костанай
Разработка классного часа по гражданской обороне предназначена для учителей начальных
классов. Предложена система деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний о гражданской
обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций, готовности учащихся к защите при
возникновении чрезвычайных ситуаций. Проведение внеклассного мероприятия в форме
«Практикум» является оптимальной для овладения теоретическими знаниями и практическими
навыками по гражданской обороне.
Используется информационно-коммуникационная технология с применением мультимедио:
презентация, учебный видеофильм, мультфильм о системе гражданской обороны, средств
индивидуальной защиты в
чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихийное бедствие, пожарная безопасность.
Познавательные задания для организации индивидуальной, фронтальной и групповой работы представлены в виде проблемног
гражданской обороны.
Разработка классного часа во 2 классе
Тема: «Гражда поведения в
быту;
3. содействовать проявлению готовности учащихся к защите при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
Технология: информационно-коммуникационная
Оборудование: средства индивидуальной защиты-респираторы, рисунки, памятка
«Пожарная безопасность».
ТСО: презентация «Осторожно, огонь!», учебный видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО,
мультфильм о системе гражданской обороны.
Форма проведения: «Практикум»
Ключевые слова: гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихий
І.Сообщение темы и цели.
Ход мероприятия I. Организационный момент 1 .Сообщение темы и цели .
Узнаем что такое гражданская защита.
- Как вы понимаете значение выражения чрезвычайная ситуация?
- Как предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций?
ІІ.Основная часть
1.Информационный блок.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых
заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2. Моделирование кластера на тему «Чрезвычайные ситуации»:
Пожары. Землетрясения ,Наводнение. Ураган. Химическое загрязнение. Терроризм.
3. Просмотр видеофильм «Внимание всем!» о ЧС. ГО.
4. Работа с презентацией «Осторожно, огонь!»
1слайд «Что такое пожар?»
(Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и
здоровью граждан, интересам общества и государства).
2 слайд «Почему он возникает?»
(1. По вине человека - неосторожное обращение с огнем; грубое нарушение правил
эксплуатации электроприборов; незнание правил обращения с пожароопасными материалами;
курение в запрещенных местах.
2. Без вины человека - прямое попадание молнии; тепловое и химическое воспламенение
горючих веществ и материалов; технологические и технические причины).
3слайд «Как предотвратить пожар?»
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь ,который стал спутником человека, верно служил ему.
Причинами возникновения пожаров по вине детей являются игры со спичками и неосторожное обращение с электроприборами.
соблюдении правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро беспечности людей превратиться в зло. по вине детей являются игры со спичками, неправильное обращение с электроприборами, газовыми плитами, поджег ребятами во дворе .
тополиного пуха, мусора, разжигание костра.
Нужно помнить, что пожар легче предупредить, чем погасить и ,что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
4слайд.Работа с пословицами и выражениями.
Огонь-друг и враг человека.
Береги лес от огня.
Не играй со спичками.
Не оставляйте детей без присмотра.
5 слайд Работа с загадками
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь, дым)
6 слайд
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
(утюг)
7 слайд
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
5 слайд. Стихи – напоминалки.
Чтецы1. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя
Огонь опасен ,к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить
Он может все вокруг спалить
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнем!
2. Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи иль потом пожалеешь
Очень опасно к плите приближаться.
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит.
Суп приготовит и чайник поставит.
1
Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
5. Практикум
7. Решение жизненных ситуаций.
Как действовать при возникновении пожара.
Если пожар небольшой, надо накрыть пламя сверху чем-нибудь (одеялом, ковриком)
и затем залить водой. При этом надо стараться не дышать дымом, закрыв рот и нос
мокрой тряпкой.
Не нужно вытаскивать из огня уже горящие предметы: это только способствует
распространению огня.
Гасить огонь водой или засыпать его песком надо с краёв, двигаясь к центру.
Если пожар в доме большой, то главная задача в данном случае – срочно выбраться
из дома. Даже если огонь не слишком большой, но в квартире много дыма, нужно
срочно эвакуироваться, поскольку дым намного опаснее для человека, чем пламя.
При этом надо соблюдать следующие правила:
Почувствовав запах дыма, срочно покидайте помещение. Если сможете, смочите
любую тряпку водой и, прикрывая ею рот и нос, пригнувшись (поскольку дым
устремляется вверх), покидайте помещение.
Если пожар распространяется в небольшом помещении, не открывайте окна и двери:
доступ свежего воздуха и сквозняк усилят пламя.
Не спускайтесь из горящего здания на лифте: он может открыться на объятом
пламенем этаже, и все погибнут, кроме того, может отключиться электричество и
кабина застрянет в задымленной шахте.
Если лестничная площадка в огне и дыму, постарайтесь выбраться на крышу и ждите
там, когда вас заберут пожарные. Если дом многоподъездный, можно спастись через
слуховое окно другого подъезда.
Если огонь бушует в коридоре, плотно закройте дверь, забейте все щели мокрыми
тряпками, занавесьте дверь одеялом или пальто, откройте окно и громко зовите на
помощь.
Если на ваших глазах на ком-то вспыхнула одежда, не давайте ему бежать – пламя
разгорится сильнее. Нужно на него плотно накинуть тряпку – даже сухую, в крайнем
случае повалить его на землю и катать, сбивая пламя.
Простейшие средства защиты органов дыхания при по А) Учебно-тренировочное упражнение в надевание респиратора.
А) Назовите простейшие средства защиты органов дыхания при пожаре.
(Мокрый платок, ватно-марлевая повязка, рукав куртки)
6. Тестирование
Тест по теме: «Пожарная безопасность»
1. Соедини стрелками номера телефонов и названия службы:
101 полиция
102 газовая служба
103 пожарная охрана
104 скорая помощь
2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме пожар, который ты не можешь
потушить самостоятельно?
А) убежать
Б) закричать, позвать на помощь
В) вызвать пожарную охрану по телефону 101
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит
Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками
В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
А) оставить все как есть до прихода родителей
Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям
В) выйти из квартиры
5. Что нужно сделать, если вы почувствовали в квартире запах газа?
А) открыть окно
Б) сразу позвонить в газовую службу – 104
В) выключить свет и посмотреть
7. Составление Памятки «Пожарная безопасность»
8.Книжная полка.(Обзор детских книг)
При тушении пожара надо действовать быстро и решительно. При этом надо
помнить, что в первую минуту пожар можно залить стаканом воды, во вторую –
ведром, в третью – лишь пожарным шлангом.
Вызывая пожарных по телефону 101, надо четко сообщить свой адрес, телефон,
фамилию, где и что горит и характер возгорания. В некоторых микрорайонах дома
расположены так, что не имеют прямого подъезда, поэтому надо сообщить
наилучший путь подъезда к дому.
Необходимо самим хорошо уяснить и научить своих младших братишек и
сестренок, что при пожаре надо быть на виду, не надо прятаться от дыма в шкафах,
под столами, кроватями, в туалетных и ванных комнатах8 8. Книжная полка.
Стихотворение «Пожар»
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
С лупой так играть опасно –
Это всем должно быть ясно.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожней с утюгом!
Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Запомнить надо, детвора,
Чердак – не место для костра.
Пух тополиный поджигать запрещается –
Шалость такая пожаром кончается
Бенгальский огонь – опасный огонь,
И ты его лучше без мамы не тронь!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре,
Набирает 01.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин,
В часть
9. Просмотр Мультфильма о системе гражданской обороны.
9. Обзор детских рисунков и подведение итогов конкурса рисунка на тему: «Гражданская оборона».
ІІІ.Рефлексия.
Блиц-опрос
-Чем опасны электроприборы?
-Чем опасен газ?
-Почему детям не разрешается включать электроплиту?
-Чем опасны пожары?
-Почему опасно играть со спичками?
-Что делать если в доме начался пожар?
-Как можно вызвать пожарную охрану?
-Что опаснее пожар или дым при пожаре в квартире ?
-Почему нужно дышать через мокрую тряпку?
-Соблюдайте правила пожарной безопасности.
Список использованной литературы
1. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/03/04/tema-
grazhdanskaya-oborona-osnovnye - Скляренко А.Н. Разработка занятия по ОБЖ по теме
«Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи ГО».
2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/28/klassnyy-chas-
grazhdanskaya-oborona - Нохрина И.А. Разработка классного часа по теме
«Гражданская оборона»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah - Учебно-
методический кабинет
2. http://pedsovet.su/klass/673_klassnye_chasy_grazhdanskaya_oborona - Классные часы о
гражданской обороне.
чрезвычайные ситуации, катастрофа, стихийное бедствие, пожарная безопасность.
Познавательные задания для организации