Классный час по теме: «Вода и жизнь»
Цели:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной Земли;
формирование экологического мышления и культуры воспитанников; привитие познавательного интереса к окружающему миру;
восполнение пробелов в знаниях об окружающем (конкретизация, уточнение представлений).
Задачи:
расширять кругозор учащихся,
воспитывать бережное отношение к природе,
раскрыть уникальность воды,
развивать речь, смекалку, сообразительность,
формировать чувство ответственности за свое здоровье,
воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, авторская презентация, конверты с заданиями, музыка, ватман с нарисованным деревом, облака из бумаги.
Ожидаемые результаты: знания о воде должны стать неотъемлемой частью духовного багажа человека, живущего на планете Земля. Полученная информация будет способствовать бережному отношению к водным ресурсам, а также пропаганде осознанного отношения к своему здоровью, духовному развитию личности ребенка.
Эпиграф: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. (А.С.Экзюпери).
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы совершим с вами интересное путешествие в удивительный и загадочный мир. Я желаю всем нам хорошей работы. И не забываем про правило поднятой руки.
II. Проблемно-мотивационный блок.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: «СИНЯЯ ВОДА»)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем мероприятии?
(Ответы детей)
Тема нашего классного часа «Вода и жизнь».
(СЛАЙД)
Давайте прочитаем высказывание великого писателя Антуана Сент-Экзюпери.
(СЛАЙД)
III. Основная часть
Ребята, у вас на партах лежат конверты с маленькими листочками. На этих листочках написаны слова. Из них мы должны собрать пословицы и поговорки про воду.
Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
Под лежачий камень вода не течет.
Он из воды сухой выйдет
Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.
Вода сама себя кроет, а землю, знай, роет.
Жди большой беды от лихой воды.
Пришла беда, разозлилась вода.
Всей воды не выпьешь.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Чужую беду на воде разведу, а к своей – ума не приложу.
Быль, что камень на шее, небылица – проточная водица
Чужую беду я водой развожу, а на свою беду сижу да гляжу.
В воду упадет — не промокнет, в огонь попадет — не сгорит.
Переливать из пустого в порожнее.
Молодцы, все справились с заданием. Объясните мне, как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?
А теперь, давайте посмотрим на экран и прочитаем высказывания великих людей Мира о воде.
(СЛАЙД)
Капля воды дороже алмаза Д. И. Менделеев
Воде дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи
Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Лао Цзы
Ребята, вода – это не только жизнь. Вода может и погубить. Кто мне может рассказать о губительных свойствах воды?
(ответы детей)
Давайте прочитаем и напомним друг другу, что такое цунами и наводнение.
(СЛАЙД)
(СЛАЙД)
Смотрите, сколько несчастий может принести вода.
(СЛАЙДЫ 6 ШТУК)
Ребята, а давайте я теперь вам расскажу о самых больших и страшных наводнениях, которые произошли на нашей планете.
(СЛАЙД)
1896 г. – цунами обрушилось на берега Японии, количество убитых было выше 25 тыс. чел.
1927г. США В результате наводнения без крова осталось 700 тыс. человек. В семи штатах погибло 246 человек.
2001 г. Якутия. Наиболее пострадал от стихии город Ленск, в котором проживали около 25 тысяч человек. В результате наводнения под водой оказалось 98% города. 18 мая город был практически полностью затоплен.
2011 США. От наводнения пострадало восемь штатов. В зону бедствия попали и такие города, как Новый Орлеан и Мемфис.
2011, Япония. Более 20 мощных землетрясений, сильнейшее
– 8,9 по шкале Рихтера! Высота волн цунами достигала в некоторых местах десяти метров. На восточном побережье Японии обнаружено от 200 до 300 тел погибших, без вести пропали около 88 тысяч человек.
А сейчас, маленькая разминка.
(СЛАЙД)
«Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)
Прочитайте стихотворение:
(СЛАЙД)
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?
(Усачёв А.А.)
Ребята, действительно ли столь безграничны запасы воды на земле? Любую ли воду можно пить?
(Ответ ученика)
97% всех водных ресурсов Мирового океана не пригодны для питья, в ней много различных солей. Словом, воды на Земле много и в то же время ее мало.
(СЛАЙД)
Вода многообразна, многолика. Быстрые горные реки, величественные океаны, спокойная гладь озер, сырость болот, прекрасное море….
Ребята, давайте мы с вами проведем небольшую викторину с загадками, посвященную нашей сегодняшней теме.
Викторина. (СЛАЙД)
1. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (Болото)
2. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна - и горька, и солона (море)
3.. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (родник).
4. С высоты большой срываясь, громко он ревёт.
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (водопад)
5. Много лет в горах подряд снег идет и сыплет град. Слой осадков так велик, а зовут его (ледник)
6. По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет. (Река)
7. Он повсюду: и в поле и в саду, А в дом он не попадает. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь)
8. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
9. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
10. Ночью спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Какие вы молодцы! А что вы знаете о воде? Может и вы, ребята, поделитесь со всеми нами какими-нибудь интересными фактами?
(Заранее дать нескольким ученикам материал для ответов)
Материал для ответов:
Человек может обходиться без пищи 30 суток и только 2-3 дня без воды.
Большинство людей, как показала практика, выпивают лишь одну треть необходимого количества жидкости.(1,5 л) А свои недомогания никак не связывают с недостатком воды.
Немецкие специалисты провели исследования со студентами-добровольцами, и пришли к выводу, что люди, которые пьют много воды, более успешны, эмоционально уравновешенны и довольны жизнью.
(СЛАЙД)
Многочисленные научные исследования доказывают, что вода видит, слышит, считывает информацию – является мощнейшим природным компьютером
С помощью высокоскоростной фотографии ученый – исследователь, доктор, оригинальный мыслитель Масару Емото обнаружил, что кристаллы замороженной воды реагируют на положительную или отрицательную энергию.
Вода подвергалась различным видам воздействия
(СЛАЙДЫ 2 ШТ)
Говоря то или иное слово, вкладывая в мысль свои эмоции, мы тем самым преобразуем то, на что направлены наши мысли и слова.
(СЛАЙД)
Добрые слова обладают мощной энергетикой, достаточной для того, чтобы вылечить не только больное тело, но и нашу не вполне здоровую планету.
Давайте прочитаем это замечательное стихотворение.
(СЛАЙД)
Красотой любуйся и смотри,
Как прекрасны наши родники,
Как сверкают чистою водой…
Манят путника своею чистотой
Вода имела огромное значение и для наших предков. Самые нерушимые клятвы в любви давались около воды. Как только очистится вода ото льда, все дети, взрослые, старики бежали на берег, пригоршнями зачерпывали воду и умывали 3 раза лицо, голову и руки.
Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток, за глотком питая нас живительной влагой.
Вопрос: Всю ли родниковую воду можно пить? Давайте прочитаем.
(СЛАЙД)
Несколько советов, на которые следует обратить внимание,
пред тем, как брать воду из источника
- Обратите внимание на санитарную обстановку вокруг родника. Если рядом валяется различный мусор, битые стекла, пустые пластиковые бутылки, газеты и т.д. то стоит воздержаться от приема такой воды.
- Вода должна быть проточной. Если оборудована емкость, в которой образуется стоячая вода, то это дополнительный источник болезнетворных микробов.
- Хоть и мало остается родников с действительно чистой водой, но все же они есть, и все они расположены далеко от мегаполисов.
(СЛАЙД)
Ребята, любите отгадывать ребусы? Давайте мы с вами теперь поиграем. Внимание на экран. Из этих картинок вы должны отгадать название самых известных пословиц про воду.
(СЛАЙДЫ С РЕБУСАМИ 3 ШТУКИ)
IV. Подведение итогов.
Сегодня мы узнали много нового, какие выводы мы должны сделать?
(СЛАЙД)
Помните!
1.Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого.
2. Источники воды не безграничны. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар.
V. Рефлексия.
Ну, вот и подошел к концу наш классный час. Обратите внимание на доску. Видите, на плакате изображено красивое, зеленое дерево. Давайте, что бы он не засохло и не погибло - мы с вами польем его. У вас у каждого на парте лежит маленькое облачко. Напишите на нем, с чем у вас ассоциируется слово «вода», а потом прикрепите свое облачко вокруг дерева…..Молодцы! Из наших облаков обязательно скоро пойдет теплый дождик и польет дерево.