СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Волонтеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волонтеры"»

1

- Любой урок начинается с приветствия.

- Давайте поприветствуем друг друга!

- Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?

При первой встрече во всех культурах принято здороваться. Однако обычаи, традиции приветствий в разных культурах отличаются. 

В Японии все приветствия сопровождаются поклонами. Чем длительнее и ниже поклон, тем больше уважения вы проявляете.   

В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав ладони друг к другу, и слегка поклониться.

Китай - «коутоу» складывание рук и поклон.

Кения – племя «масаи» приветственный танец. Он называется «адаму» («танец прыжков»)

Еще есть такое приветствие «Дай пять!»

Кто так приветствует?

А вот об этом мы узнаем.

А сейчас внимание на экран (ролик 1)




















2

- О чём мы будем говорить сегодня?

Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры!

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Кто такие волонтёры?

Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец

Чем они занимаются?

- Этот- человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

- Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье.

- Он помогает людям, животным и природе.

- Он живёт не только для себя!


Итак, сегодняшняя тема нашего классного часа:

«Хочешь творить добро – стань ВОЛОНТЁРОМ!»




3

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Мультфильм про волонтера (2).

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)


Сейчас я вам предлагаю

поработать по группам, в соответствии цвету вашего галстука.

- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня?

(Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

Словесное рисование портрета волонтёра.

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный

Обсуждает вместе с учениками критериев успешности, регламент выполнения задания и выступления.


- Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе?

Давайте вспомним как работать в группах.

1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.

Предлагает приступить к выполнению заданий.


- Мы считаем, что волонтёр должен быть …. (начало предложения)

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

4

Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить:

волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Спортивное волонтёрство

- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

Эксперимент

Давайте проведем небольшой эксперимент

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа) - Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

5

Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук

2 группа – красный галстук

3 группа – желтый галстук

Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.

1 группа – волонтеры природы

2 группа – волонтеры Победы

3 группа – волонтеры за ЗОЖ

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Ролик 3

Рефлексия

Учитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками.

- Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Я желаю вам (на доске плакат)

Заботиться о людях

Добро творить повсюду.

Обществу полезным быть

Радость ближнему дарить

Образ жизни здоровый всем вести

Волонтера титул с гордостью нести

Ь Мягко трудности преодолеть

Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!


Появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры?