Виды волонтёрства - Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров? Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры) Спортивное волонтёрство - А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве. - Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.) - А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира. - Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов. - И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады. - Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов) Эксперимент - Давайте проведем небольшой эксперимент - Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять. 1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу. - Получилось? Почему? 2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках? - Удалось назвать предмет? Почему? 3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама» - Вы поняли, что я сказала? Почему? 4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет? - Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа) - Т.е. вы были ограничены в своих действиях. - Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье) - А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно) - Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов. -Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам. 5 Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку и значку на нем, вы должны определить направление волонтерства. 1 группа – зеленый галстук 2 группа – красный галстук 3 группа – желтый галстук Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства. 1 группа – волонтеры природы 2 группа – волонтеры Победы 3 группа – волонтеры за ЗОЖ Жест «Дай пять!» -Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» -Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим. - И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры. Ролик 3 Рефлексия Учитель ставит на стол каждой группы небольшой понос со звездочками. - Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку. - Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра. - Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях. - Волонтёрский дух витал в этом классе. - Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства. Быть волонтёром – значит быть - ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой) Я желаю вам (на доске плакат) Заботиться о людях Добро творить повсюду. Обществу полезным быть Радость ближнему дарить Образ жизни здоровый всем вести Волонтера титул с гордостью нести Ь Мягко трудности преодолеть Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь! |