СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Все мы разные, но все мы равны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Все мы разные, но все мы равны»

Тема « Все мы разнае, но все мы равны

Цель:

  • осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

  • воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,

толерантной личности;

  • осознание ценности и неповторимости собственной личности и

личности других людей, ценности человеческой жизни;

  • нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу

жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности; 

  • укрепление веры в республику, чувства личной ответственности за

Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. 

В сфере общественных отношений: 

  • развитие чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности.

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни. 

Оборудование: 
грецкие орехи (по количеству участников); 

магниты и магнитная доска; 

маркеры; 

зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника); 

видеоролик «Россия – это мы!» 
Ход занятия 

  1. Оргмомент.

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»

Антуан де Сент-Экзюпери

Вступительное слово учителя:

Возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Тепло, поддержку друг друга)

Нашу встречу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.

  1. Все мы очень разные! Но все мы при этом равные!

  2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить!

  3. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

  4. Ведь каждый из нас индивидуальность. И в этом конечно, и есть уникальность!

  5. Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу добро дарить и просто улыбаться!

  6. Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы!

  7. Мы дети все, мы просто дети нам ссориться не нужно!

Учитель

Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт речь?

(Выдвижение учащимися предположений темы).

Учитель

Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»

Учитель

Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.

2. Основная часть.

1. «Что в волшебной коробке?»

- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

- Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Картофель, яблоко, гранат.

Общее

Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами


Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

В них содержаться разные витамины

Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

- А что мы можем сказать про людей, про нас?

- Много ли у нас общих и различных черт?

- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

Дети Земли - Мы все равны
RespublikaKIDS

3. «Особенности класса».

- А что общего у всех нас в классе?

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

Общее

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

Мы живём в одном районе;

Мы любим фильмы;

Мы любим музыку.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).

- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.

Слайд 4 Мы все такие разные мужчины и женщины. И каждый мечтает видеть рядом с собой идеал. Женщина стремится найти настоящего мужчины, а мужчина - настоящею женщину. Какими качествами должен обладать идеал? Сейчас я вам предлагаю на этих плакатах написать качества, которые вы хотели бы видеть в настоящем мужчине и качества, которыми по вашему мнению должна обладать настоящая женщина.


#притча #мудрость #мысль

Притча Люди разные снаружи и внутри Подбодрит вас!

https://youtu.be/gFL1xySzmcA



Качества настоящего мужчины

Качества настоящей женщины

Сила

Верность

Смелость

Забота ,внимание

Ответственность

Решительность

Верность

хозяйственность

Забота ,внимание

Нежность 

Решительность

мать

Выносливость


Нежность 


отец



Стихотворение Марка Лисянского «Добрые слова».

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим необходимы. 
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.

Творческое задание 
Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

 Возможные варианты:
· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.
· Не ссориться, стараться понять друг друга.

· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки
· Больше общаться, узнавать друг друга
· Уважать друг друга, стараться самому стать лучше.


Заключительная часть

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные инее очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой.

У каждого человека есть свобода выбора – каким быть?. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос «Что я хочу изменить в себе, чтобы стать лучше?»

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся, передавая по кругу «Карту идеального мира», по очереди продолжить фразу:

«Я хочу стать лучше и хочу изменить в себе…»

Учитель

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что вы поступаете, как настоящий гражданин, человек с большой буквы. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Спасибо за активное участие. До свидания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!