Тема « Все мы разнае, но все мы равны
Цель:
толерантной личности;
личности других людей, ценности человеческой жизни;
жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности;
Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений:
-
развитие чувства патриотизма, гражданской солидарности и толерантности.
-
формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
Оборудование:
грецкие орехи (по количеству участников);
магниты и магнитная доска;
маркеры;
зеленые и оранжевые бумажные листочки (по одному на каждого участника);
видеоролик «Россия – это мы!»
Ход занятия
-
Оргмомент.
На доске слайд:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»
Антуан де Сент-Экзюпери
Вступительное слово учителя:
Возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Тепло, поддержку друг друга)
Нашу встречу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.
-
Все мы очень разные! Но все мы при этом равные!
-
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить!
-
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
-
Ведь каждый из нас индивидуальность. И в этом конечно, и есть уникальность!
-
Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу добро дарить и просто улыбаться!
-
Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы!
-
Мы дети все, мы просто дети нам ссориться не нужно!
Учитель
Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт речь?
(Выдвижение учащимися предположений темы).
Учитель
Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»
Учитель
Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.
2. Основная часть.
1. «Что в волшебной коробке?»
- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).
- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)
- Чем отличаются эти предметы друг от друга?
Картофель, яблоко, гранат. |
Общее | Различное |
Часть растений Округлой формы Есть кожура, мякоть Съедобные Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами | Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод) Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка) Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду) Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты) Разные по вкусу. Разные по цвету В них содержаться разные витамины |
Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)
- А что мы можем сказать про людей, про нас?
- Много ли у нас общих и различных черт?
- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.
Дети Земли - Мы все равны
RespublikaKIDS
3. «Особенности класса».
- А что общего у всех нас в классе?
- Чем вы отличаетесь друг от друга?
Общее | Различное |
Мы - люди; Мы ученики одной школы, одного класса; Мы живём в одном районе; Мы любим фильмы; Мы любим музыку. | Разные по полу; Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.) Разные по характеру; Разные по вкусовым предпочтениям; Разные интересы, способности. |
- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?
- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).
- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?
- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?
И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.
Слайд 4 Мы все такие разные мужчины и женщины. И каждый мечтает видеть рядом с собой идеал. Женщина стремится найти настоящего мужчины, а мужчина - настоящею женщину. Какими качествами должен обладать идеал? Сейчас я вам предлагаю на этих плакатах написать качества, которые вы хотели бы видеть в настоящем мужчине и качества, которыми по вашему мнению должна обладать настоящая женщина.
#притча #мудрость #мысль
Притча Люди разные снаружи и внутри Подбодрит вас!
https://youtu.be/gFL1xySzmcA
Качества настоящего мужчины | Качества настоящей женщины |
Сила | Верность |
Смелость | Забота ,внимание |
Ответственность | Решительность |
Верность | хозяйственность |
Забота ,внимание | Нежность |
Решительность | мать |
Выносливость | |
Нежность | |
отец | |
Стихотворение Марка Лисянского «Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение, делайте им комплименты.
Творческое задание
Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.
Возможные варианты:
· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.
· Не ссориться, стараться понять друг друга.
· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки
· Больше общаться, узнавать друг друга
· Уважать друг друга, стараться самому стать лучше.
Заключительная часть
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные инее очень. И все мы должны жить и понимать друг друга, договариваться между собой.
У каждого человека есть свобода выбора – каким быть?. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Я предлагаю вам сейчас подумать и ответить на вопрос «Что я хочу изменить в себе, чтобы стать лучше?»
Рефлексия. Учитель предлагает учащимся, передавая по кругу «Карту идеального мира», по очереди продолжить фразу:
«Я хочу стать лучше и хочу изменить в себе…»
Учитель
Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что вы поступаете, как настоящий гражданин, человек с большой буквы. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Спасибо за активное участие. До свидания.