1.Психологический настрой - Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович. Сегодня я проведу у вас классный час. - На партах у вас есть карточки с «Лестница успеха». Пока отложите её в сторону. В конце занятия мы еще обратимся к ним. Лестница успеха - Предлагаю вам обратить внимание на смарт-доску. Что вы видите? (карточки с буквами в хаотичном порядке) - Как вы думаете, если соединить эти карточки, то что мы получим? (ответы детей) - «Один ребенок из класса» выходи к смарт-доске и соедини карточки. - Теперь давайте все вместе зачитаем, что у нас получилось (Профессия) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Проявляют познавательный интерес в выполнении задания на смарт-доске. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности. Устойчивая положительная мотивация к деятельности. | | Ф Ф | Карточки «Лестница успеха». Смарт-доска. |
2.Целеполагание. Мотивация к деятельности Пожарные – тушат пожар, Врачи – лечат людей. Полицейский – следит за порядком, А учитель – учит детей. На стрижку идем К парикмахеру, А в магазине – На кассу, к кассиру. Летчик небо разрезает, А на море моряки Ловят рыбу в сетях. Все профессии важны И для вас, и для меня. - Как вы думаете, о чем данное стихотворение? (о профессиях) - Как вы считаете, все профессии в мире так важны? Приведите пример важности одной профессии (ответы детей; я считаю, что профессия учителя очень важна, так как учитель учит детей новым знаниям) - А теперь давайте сформулируем цель нашего занятия. Как вы думаете, какова наша цель? (узнать о важности всех профессий) - Отлично! Исходя из цели, какую тему можно сформулировать? (Все профессии важны) - Замечательно! | Проявляют познавательный интерес к стихотворению. Отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют цель и тему занятия. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Ф Ф | |
3.Работа над темой. - Ребята, как вы думаете, что такое «профессия»? (Профессия – это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.) - Все верно, ребята! Вы на правильном пути! Профессии в нашей жизни очень важны. Кто нам будет делать операции, если не будет врачей, или кто свежий хлеб испечет, если не будет пекаря? Каждая профессия имеет взаимосвязь как с другими профессиями, так и с жизнью. - А как вы думаете, что произойдет, если в мире исчезнут все профессии? (произойдет хаос) - Теперь предлагаю вам выполнить задание в парах. Вам необходимо найти все профессии на листах и отметить/выделить эти профессии. Двигаться можно от одной буквы и по вертикали, и по горизонтали. - Отлично! Вы с легкостью справились с заданием! Теперь предлагаю вам выполнить необычное задание, но перед этим, давайте повторим технику безопасности: ТБ: - нельзя есть и оставлять еду на парте во время рисования; - нельзя выливать краски и растворители в раковину - они засоряют трубы; - не вертеться с краской в руках; Нам пригодятся: краски (гуашь), альбомный/А4 лист, фартук (если есть). Открываем первую банку с гуашью и немного наносим краску на палец. Следом начинаем рисовать любую вам профессию, которая вам больше всего по душе. Старайтесь не запачкаться или запачкать лист/парту/соседа/личные вещи. Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: - Аккуратность; - Оригинальность; - Завершённость работы. - Приступаем к работе! Если возникают трудности – поднимите руку, и я обязательно подойду. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Отвечают на поставленные вопросы учителя; выполняют задание в парах. Повторяют технику безопасности. Проверяют необходимые материалы для работы и узнают о критериях оценивания. Приступают к работе. | Элементарные представления о различных профессиях Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда. | П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; | Ф Ф Ф П Ф Ф И И | Карточки филвордов с названиями профессий. Слайд с техникой безопасности Альбомные/А4 листы, фартук (при наличии), гуашь. Слайд с критериями оценивания. |
4.Итог - Ребята, заканчиваем работу и продемонстрируйте свою работу всему классу. Также мы будем оценивать ваши работы по критериям: Критерии оценивания: - Аккуратность; - Оригинальность; - Завершённость работы. | Оценивают свою работу с помощью поставленных критериев. | | Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Ф, И Ф, И | Слайд с критериями оценивания. |
5. Рефлексия - Ребята, давайте вспомним, что же такое профессия? (Профессия - это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.) - Хорошо! А как вы думаете, взаимосвязь между профессиями существует? Приведите пример. (Да. Пожарные спасают людей из пожаров и если человек или люди пострадали, то врач вылечит пострадавших) - Давайте обратимся к карточкам, к которым мы обращались в начале урока. Оцените свою деятельность: если у вас было все замечательно, редко звали учителя на помощь – самая высокая ступенька; все было хорошо на занятии – средняя ступенька; все было плохо, часто звали учителя на помощь – нижняя ступенька.
Лестница успеха | Отвечают на поставленные вопросы и формулируют собственное мнение; Оценивают собственную деятельность | Навыки самооценки. | | Ф Ф Ф, И | Карточки «Лестница успеха» |