СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 2 класс "Все профессии важны"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны"»

Конспект воспитательного занятия (арт-технология)

Класс: 2

Тема: Все профессии важны

Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений о важности всех профессий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устойчивая положительная мотивация к деятельности; мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

Метапредметные:

- Р: принимать и сохранять учебную задачу;

- К: формулировать собственное мнение и позицию; использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ход воспитательного занятия

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности


Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Личностные

Метапредметные

1.Психологический настрой

- Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович. Сегодня я проведу у вас классный час.

- На партах у вас есть карточки с «Лестница успеха». Пока отложите её в сторону. В конце занятия мы еще обратимся к ним.

Лестница успеха

- Предлагаю вам обратить внимание на смарт-доску. Что вы видите? (карточки с буквами в хаотичном порядке)

- Как вы думаете, если соединить эти карточки, то что мы получим? (ответы детей)

- «Один ребенок из класса» выходи к смарт-доске и соедини карточки.

- Теперь давайте все вместе зачитаем, что у нас получилось (Профессия)


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.














Проявляют познавательный интерес в выполнении задания на смарт-доске.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности.

















Устойчивая положительная мотивация к деятельности.


Ф




















Ф

Карточки «Лестница успеха».


















Смарт-доска.

2.Целеполагание. Мотивация к деятельности


Пожарные – тушат пожар,

Врачи – лечат людей.

Полицейский – следит за порядком,

А учитель – учит детей.

На стрижку идем

К парикмахеру,

А в магазине –

На кассу, к кассиру.

Летчик небо разрезает,

А на море моряки

Ловят рыбу в сетях.

Все профессии важны

И для вас, и для меня.


- Как вы думаете, о чем данное стихотворение? (о профессиях)

- Как вы считаете, все профессии в мире так важны? Приведите пример важности одной профессии (ответы детей; я считаю, что профессия учителя очень важна, так как учитель учит детей новым знаниям)

- А теперь давайте сформулируем цель нашего занятия. Как вы думаете, какова наша цель? (узнать о важности всех профессий)

- Отлично! Исходя из цели, какую тему можно сформулировать? (Все профессии важны)

- Замечательно!


Проявляют познавательный интерес к стихотворению.









Отвечают на поставленные вопросы учителя, формулируют цель и тему занятия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: формулировать собственное мнение и позицию.


Ф














Ф
























3.Работа над темой.

- Ребята, как вы думаете, что такое «профессия»? (Профессия – это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.)

- Все верно, ребята! Вы на правильном пути! Профессии в нашей жизни очень важны. Кто нам будет делать операции, если не будет врачей, или кто свежий хлеб испечет, если не будет пекаря? Каждая профессия имеет взаимосвязь как с другими профессиями, так и с жизнью.

- А как вы думаете, что произойдет, если в мире исчезнут все профессии? (произойдет хаос)

- Теперь предлагаю вам выполнить задание в парах. Вам необходимо найти все профессии на листах и отметить/выделить эти профессии. Двигаться можно от одной буквы и по вертикали, и по горизонтали.

- Отлично! Вы с легкостью справились с заданием! Теперь предлагаю вам выполнить необычное задание, но перед этим, давайте повторим технику безопасности:


ТБ:

- нельзя есть и оставлять еду на парте во время рисования;

- нельзя выливать краски и растворители в раковину - они засоряют трубы;

- не вертеться с краской в руках;


Нам пригодятся: краски (гуашь), альбомный/А4 лист, фартук (если есть).

Открываем первую банку с гуашью и немного наносим краску на палец. Следом начинаем рисовать любую вам профессию, которая вам больше всего по душе. Старайтесь не запачкаться или запачкать лист/парту/соседа/личные вещи. Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

- Аккуратность;

- Оригинальность;

- Завершённость работы.


- Приступаем к работе! Если возникают трудности – поднимите руку, и я обязательно подойду.




Отвечают на поставленные вопросы учителя.



Отвечают на поставленные вопросы учителя; выполняют задание в парах.













Повторяют технику безопасности.



Проверяют необходимые материалы для работы и узнают о критериях оценивания.


Приступают к работе.


Элементарные представления о различных профессиях




Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда.



П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


Ф




Ф




Ф


П














Ф




Ф






И










И












Карточки филвордов с названиями профессий.












Слайд с техникой безопасности


Альбомные/А4 листы, фартук (при наличии), гуашь.

Слайд с критериями оценивания.

4.Итог

- Ребята, заканчиваем работу и продемонстрируйте свою работу всему классу. Также мы будем оценивать ваши работы по критериям:

Критерии оценивания:

- Аккуратность;

- Оригинальность;

- Завершённость работы.


Оценивают свою работу с помощью поставленных критериев.


Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Ф, И

Ф, И





Слайд с критериями оценивания.

5. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, что же такое профессия? (Профессия - это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.)

- Хорошо! А как вы думаете, взаимосвязь между профессиями существует? Приведите пример. (Да. Пожарные спасают людей из пожаров и если человек или люди пострадали, то врач вылечит пострадавших)

- Давайте обратимся к карточкам, к которым мы обращались в начале урока. Оцените свою деятельность: если у вас было все замечательно, редко звали учителя на помощь – самая высокая ступенька; все было хорошо на занятии – средняя ступенька; все было плохо, часто звали учителя на помощь – нижняя ступенька.

Лестница успеха


Отвечают на поставленные вопросы и формулируют собственное мнение;

Оценивают собственную деятельность

Навыки самооценки.



Ф


Ф




Ф, И

Карточки «Лестница успеха»