СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны?"»

Классный час "Все профессии важны"

Цель:

  1. Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

  2. Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

  3. Формировать интерес к профессиям.

Ход занятия

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

(слайд2)





п

о

в

а

р





в

р

а

ч



с

т

р

о

и

т

е

л

ь



о

ф

и

ц

е

р


у

ч

и

т

е

л

ь



п

и

с

а

т

е

л

ь


п

а

с

т

у

х


б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь


п

и

л

о

т



1)    Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?(Повар)

 

2)    Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?(Врач)

 

3)    В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?(Строитель)

 

4)   Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ...

(Офицер.)


5)    Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?(Учитель)

 

6)    С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?(Писатель)

 

7)    Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

 

8)    Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?(Библиотекарь)

 

9)    В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях, а проходить он у нас будет в игровой форме. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны ? » (на доске запись). Цель нашего занятия: выяснить, все ли профессии важны или есть такая, которая самая главная.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

(слайд 3)

«Профессия – это основное занятие человека».

«Профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

А сейчас нам ваши одноклассники расскажут стихи о профессиях, которые они подготовили дома.

Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище или колледже, институте.

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Задание 2 «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в группах).

На столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – пословицы состоят из целого предложения, как вам известно, любое предложение начинается с большой заглавной буквы, а заканчивается точкой, их по 3 штуки на ряд.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Каков мастер, такова и работа.

Делу время - потехе час.



Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы. Молодцы с этим задание справились.

Задание 3 «Угадай профессию»

- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

Метеоролог (изучает и рассказывает о предстоящей погоде)

Ветеринарный врач (лечит животных).

Парфюмер (человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов или продажей парфюмерии).

Пограничник (охраняет границу РФ).

Дворник (убирает улицы,  дворы).

Часовщик (ремонтирует часы).

Модельер (специалист по созданию одежды).

Сапожник (ремонтирует обувь).

Парикмахер (стрижет и делает прически).

Журналист (пишет статьи и делает репортажи).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.



Задание 4 Тест «Кто чем занимается?»

- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:

(слайд 4) Пример

  • Хлеб печет: печник, пилот, пекарь

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.

  • Приносит газеты: маляр, почтальон, слесарь.

  • Водит поезда: шофёр, лётчик, машинист.

  • Ловит рыбу: продавец, рыбак, учитель.

  • Помогает пассажирам в самолете: швея, стюардесса, врач..

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю на экране, прошу кого-то одного ответить).

- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.

Задание 5 «Кто так говорит?»

- Следующее задание: сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

  • «Кому добавки?» (повар).

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание 6 «Профессии по ассоциации»

- Следующее задание для вас это лото

Сейчас я буду показывать картинки с предметами, а вам необходимо подойти к столу и выбрать карточку с представителем профессии, которой соответствуют эти предметы.

  • Кисти и краски (художник)

  • Весы и продукты (продавец)

  • Поварёшка, кастрюля (повар).

  • Строящийся дом, мастерок (строитель)

  • Учебники и школьная доска (учитель).

  • Зерновые и овощи (фермер)

  • Жезл регулировщика и дорожный знак (инспектор ГИБДД).

  • Ножницы, ткань, швейная машинка (швея).

  • Колесо и тягач (шофер).

  • Стетоскоп, градусник, лекарства (врач).

- Хорошо, все профессии вы сумели отгадать.

Задание 7 «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

III. Итоги

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

(слайд 5)

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!



- Итак, давайте вернемся к началу занятия. Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны!)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.