СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны"»

«Урок WorldSkills Kazan 2019» в начальной школе

Цель занятия: комплексное формирование представлений о мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills», как о крупном международном мультипрофессиональном и культурном событии в жизни молодежи современной России.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить детей, подростков и молодежь с историей Ворлдскиллс, символикой, соревновательной и волонтерской программами 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» 2019 года в г. Казани.

Воспитательные: вызвать интерес к профориентационной информации и получению начальных навыков профессий (компетенций).

Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, потребности в развитии профессионального мастерства.


Ход урока:

1. Организационный блок (5 мин).

2. Введение в историю WorldSkills International (10 мин).

3. Кто такие волонтеры? (5 мин).

4. Физкультминутка (5 мин).

5. Обсуждение (дискуссия) влияния чемпионата WorldSkills на возможности разных категорий граждан РФ (10 мин).

6. Подведение итогов занятия (5 мин).


1. Организационный блок

Учитель: Ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам здоровья, успехов и отличной учебы. А у нас сегодня гости.

(Под музыку заходят мальчик Алмаз и девочка Алтын (роли могут играть старшеклассники). Музыка на выбор учителя: (Гимн WorldSkills Russia, Это WorldSkills, Россия, вперед!).

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей. Если ребята не знают, говорит учитель) Давайте познакомимся с нашими гостями.

Алмаз и Алтын: Привет, друзья! Мы рады вас видеть! Нас зовут Алмаз и Алтын. Мы трудолюбивые, любознательные и целеустремленные ребята. У нас есть для вас подарок.

Учитель (рассматривает «замаскированный» ноутбук): Да это же машина времени! На ней мы можем совершить путешествие в будущее!

Алмаз и Алтын: Правильно! Ребята, а вам хочется увидеть, что нас ожидает (мечтательно задумываясь), ну скажем так, следующим летом? (дети выражают свое согласие) При помощи машины времени мы с вами можем это осуществить!

Ну что, вы готовы? Тогда располагайтесь поудобнее, крепче держитесь, закройте глаза. Три, два, один. Поехали!!! (Музыка или ролик-заставка на выбор учителя).

2. Введение в историю WorldSkills

Учитель: Ой, куда же мы попали?

Алмаз и Алтын (восхищенно): КАЗАНЬ - столица 45-ого мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс»! Знаете ли вы, что такое Чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс»? (Ответы детей). WorldSkills International – это международная организация, ее основное предназначение – повышать престиж рабочих профессий.

Учитель: Мировой чемпионат по профессиональному мастерству 2019 «Ворлдскиллс» пройдет в Казани с 22 августа по 27 августа 2019 года.

Учитель (слайд 3): Талисманами этого Чемпионата являются два юных мастера, мальчик Алмаз и девочка Алтын. Они олицетворяют молодость, мастерство, интеллект и дружбу. Алмаз и Алтын – квалифицированные специалисты будущего! Их слоган: «Будущее в твоих руках». И сегодня они у нас в гостях!

Учитель: Как переводится с татарского языка имена этих детей? Что они означают? (Имена переводятся как «бриллиант» и «золото», символизируя тем самым профессиональное мастерство).

Алмаз и Алтын: На нашей одежде вы видите логотип Чемпионата. WorldSkills означает в переводе с английского языка мировые навыки и умения. Также в логотипе по-английски написано «Казань», 2019 - год проведения Чемпионата. Молодые специалисты из более чем 70 стран приедут в Россию, в Казань, соревноваться за звание лучшего в своей компетенции. Компетенция означает - умение.

Учитель: Посмотрите на экран. Все это – талисманы Чемпионатов, которые прошли раньше. Здесь и Абу-Даби. В какой стране он находится? (Объединенные Арабские Эмираты). И Сан-Паулу. В какой стране он находится? (Бразилия). И Лейпциг. В какой стране он находится? (Германия). А сейчас - остановка 1. Для того, чтобы мы отправились дальше и сумели вернуться домой, нам нужно будет ответить на вопросы. Делимся на 3 команды (слайд 7). В таблице выбираем любой вопрос (по 3 на каждую команду).

(Учитель или Алмаз и Алтын читают загадки вслух):

Список вопросов:

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

(спасатели)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(парикмахер)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(медсестра)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – запомнит вас.

(фотограф)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

(швея)

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

(программист)


Учитель: Какая страна передала эстафету Чемпионата нашей стране? (Объединенные Арабские Эмираты). Предыдущий мировой Чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» прошел в 2017 году в го­роде Абу-Даби, в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта страна передала нашей стране флаг WorldSkills, который побывал в космосе, потом путешествовал по всей России и Татарстану, а сейчас находится в Казани.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить путешествие.


3. Кто такие волонтеры?

Учитель: Мы прибыли на вторую остановку - Волонтеры Чемпионата. ВО-ЛОН-ТЕ-РЫ. Что оно означает?

Алмаз и Алтын: Волонтеры Чемпионата 2019 - специально отобранные ребята, которые живут в Татарстане и в других регионах, и которые готовы от чистого сердца помогать другим. Специально для них разработан сим­вол - это одновременно и рука помощи, и лицо веселого человека, вы­полненные в той же цветовой гамме, что и логотип Чемпионата. Скажите, что может делать волонтер? (помогать пожилым людям, детям-сиротам, работать на благо школы, взять шефство над младшими клас­сами и пр.).

А почему человек может захотеть быть волонтером? (Потому что он активный, добрый, неравнодушный к другим, хочет помочь другим, хочет научиться чему-либо, хочет завести много друзей, путешествовать и пр.) Действительно, деятельность волонтера связана с добротой и взаимопомощью.

4. Физкультминутка

Алмаз и Алтын: Остановка 3 - спортивная. Давайте поиграем в спортив­но-развлекательную игру.

Звучит музыка. Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга и под музыку показывает движения, которые совершают люди разных профессий (например, водитель крутит баранку машины, фотограф – фотографирует и т.д.). Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

Учитель: Мы на четвертой остановке. Недаром говорится: «В здоровом теле - здоровый дух!». Физические упражнения не только повышают тонус мышц и настроение, но и улучшают умствен­ные способности. Ну-ка, проверим это на практике. по этим пиктограммам нужно отгадать, по каким профессиям будут соревноваться конкурсанты. Алмаз и Алтын, помогайте ребятам!

(На слайдах представлены пиктограммы следующих компетенций: кирпичная кладка, малярные и декоративные работы, флористика, технология моды, парикмахерское дело, ресторанный сервис, поварское дело, хлебопечение, медицинский и социальный уход, преподавание в младших классах, дошкольное воспитание, фотография). Для 3-4 классов можно использовать более сложные пиктограммы, при этом задача учащихся сводится к соотнесению пиктограммы и названия компетенции на карточках.

5. Обсуждение роли Чемпионата WorldSkills в жизни жителей Татарстана

Учитель: Какие вы молодцы, ребята!

Вариант 1

А теперь давайте раскрасим логотип Чемпионата, а на лучах логотипа подпишем, что нам дает Чемпионат. Алмаз и Алтын раздают детям листочки с изображением логотипа (на слайде 22).

Проходит коллективное обсуждение. Варианты ответов - умения, дружба, успех и т.д.


Вариант 2.

Сложить пазлы (приложение 1): посередине представитель профессии, по краям предметы, которыми пользуется этот человек. Можно выпол­нять индивидуально, в парах или в группах.


Вариант 3. «Парикмахерское дело»

На предложенном овале лица (приложение 2), используя пластилин, создать прическу. Работу можно выполнять парами, договариваясь между собой, чтобы получилась симметричная прическа.


6. Подведение итогов занятия

Учитель: Пришло время возвращаться домой. Располагайтесь поудобнее, крепче держитесь за руки, закройте глаза. Три, два, один. Поехали!!! (Музыка или ролик-заставка на выбор учителя).

Алмаз и Алтын: Нам пора домой. Нас ждут наши друзья.

Учитель: Алмаз и Алтын, спасибо, что подарили нам машину времени. Мы совершили увлекательное путешествие. Приходите к нам еще!

Алмаз и Алтын: До встречи на Чемпионате!

Дети прощаются с Алмазом и Алтын.


Приложения к занятию для младших школьников


Приложение 1.










Приложение 2.