СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все работы хороши- выбирай на вкус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с профессии и важность каждой

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все работы хороши- выбирай на вкус"»


Профориентационная работа в начальной школе

Классный час для учащихся 1 класса


«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Цели: расширить представление учащихся о профессиях, продуктах труда; способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии, ориентироваться в мире профессий; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность; способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

Подготовительная работа: Дети заранее объединяются в группы, исходя из своих увлечений: Каждая группа учат стихотворения о труде, о профессиях людей, подбирают пословицы о труде, рисуют или приносят фотографии своих родителей на тему «Труд наших родителей» .



Ход классного часа:

В день классного часа оформляется выставка рисунков детей.

Парты сдвинуты по две, чтобы получились 4 рабочих стола.

Дети рассаживаются по бригадам вокруг своих рабочих столов.


Учитель: - Здравствуйте. Ребята, вы хорошо знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, потому что без труда нельзя прожить. Трудиться должны взрослые и дети. Человек должен много знать и уметь, чтобы стать хорошим специалистом.

- Вот и вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы, перед вами станет вопрос: «Кем быть?» А мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию.

И вот этот классный час на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» является первым шагом в этой большой работе. Мы с вами, ребята, начали готовиться к нему заранее: вы нарисовали рисунки, принесли фотографии, , выучили стихотворения, подготовили пословицы . Молодцы.

- Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Все ваши родители работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

Что вы знаете о работе своих родителей. Расскажите.

(Дети показывают свои рисунки, фотографии и рассказывают, где работают их родители, трудная она или лёгкая, сколько лет они работают, почему выбрали эту профессию и т.д. )

-Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной страна.

- Давайте подумаем какие профессии нужны в нашем селе?

- Какие есть предприятия в нашем селе.

А сколько их в нашем районе: магазины, ателье, кулинарии, аптеки, автозаправки и фермы.

- Кто-то открывает фермы, кто-то разводит коров, лошадей, коз, кур, гусей, выращивает овощи.

Фермеры, так их называют, занимаются только своими фермерскими хозяйствами. Это их работа.

- Каждая профессия хороша по- своему.

А итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

Ученики:

  1. У каждого дела запах особый,

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазской.

  1. Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего- маслом машины.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате- лекарством приятным.





Учитель: - Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

- А вот послушайте:

1. Человек трудом велик.

2. Славен человек не словами, славен делами.

3. Герои рождаются в труде.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. Где труд там и счастье.

- Как вы их понимаете. Объясните. Молодцы.

- На свете много самых разных и интересных профессий.

О некоторых из них мы сейчас послушаем в стихотворной форме.

1 ученик:

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

2 ученик:

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится ёж.-

Если снимка не пришлёшь!»

3 ученик:

Токарь склонился над умным станком.

Тонкая стружка бежит ручейком.

4 ученик:

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове- важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

5 ученик:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

6 ученик:

- Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

- Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже-, еже-, ежедневно!


Физкультминутка: (делимся на 2 команды)


- Ребята 1 команды со словами: Вам работники нужны? обращаются ко 2 команде.

2 команда должна спросить, а что вы умеете делать?

Команда начинает демонстрировать действия, характерные для изображаемой профессии.

Другая команда угадывает

Потом меняются.


Учитель: - Молодцы! А теперь отгадайте загадки о разных профессиях.

  1. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине,

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд (водолаз).

  1. Он опускается в забой

Его работа под землёй (шахтёр).

  1. Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней- сноровка! (слесарь).

  1. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдём сегодня в гости (сапожник).

Учитель: - Ребята, после уроков вы идёте домой, где тоже нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете полы. Дела эти невелики, но зато очень важны.

- Наш классный час подходит к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы. Но мы ещё не раз будем говорить о труде, о выборе профессии, будем ходить на экскурсии. Ведь этот выбор очень важен. Главное- не ошибиться!

Все профессии нужны –

Все профессии важны…

Спорить было не о чем.