СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Встреча с воином Афганистана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Встреча с воином Афганистана"»


Классный час: «Живая память. Встреча с ветераном Афганистана.»

Цели:

  1. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству.

  2. Формирование опыта нравственного поведения личности.

  3. Воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

ОБОРУДОВАНИЕ: стихи, звуковое сопровождение, презентация

Ход классного часа

Учитель. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Наш классный час мы назвали память воинам – интернационалистам.

Слайд 1. «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других “горячих точках”. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.

Слайд 2. Воины-интернационалисты участвовали в вооружённых конфликтах на территориях других стран мира на стороне законных правительств, которые обратились за помощью к нашей стране.

Учитель. Слайд 3. 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов.

Сегодня день такой настал:

Сказать хотелось очень

О тех, кто был в Афганистан

Заброшен давней ночью.

О тех, кто долг свой исполнял

В совсем чужой стране,

Кто власть чужую защищал

И канул на войне.

О тех, кто выжил и живет

С изломанной судьбой.

Пусть бог им счастье принесет

И душам даст покой.

Пусть будет мир у них в глазах

И кров над головой.

А если ждут кого в слезах,

Вернется пусть домой.

Пусть наш народ своих сынов

Не бросит никогда.

Мы вам желаем мирных снов

И счастья навсегда.

Слайды 4-7.

Ученик: 15 февраля 1989 года, последние воинские части 40-й армии были выведены из Афганистана. Сороковая армия шла домой по мосту Дружбы с развевающими знаменами и при наградах. А приехавшие в Термез матери силились угадать в мелькающих лицах единственно родное.

Учитель. Сегодня, говоря о событиях тех лет, необходимо помнить, что это было время «холодной войны». Жестокого противостояния двух систем.

Видеофрагмент «Память Афганистан».

Слайды 8-10.

Учитель: Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает какие-то блага, а за то, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно.

Ученик: Анна Ахматова писала:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Главная отличительная черта нашего воина заключалась в том, что любовь к Родине всегда была выше страха, смерти.

Слайд 11

Учитель: Солдатские письма из Афганистана сегодня воспринимаются как достоверный исторический документ ушедшей эпохи 80-х. Это мысли, настроения, переживания обычных советских ребят в возрасте 18-19 лет. Послушайте отрывки из писем солдат.

Слайд 12

Чтение писем солдат-афганцев

Письмо Сергея Терентьева (Ученик)

Огромный привет с Афганской земли!

Здорово Витек! Пишу тебе уже третье письмо, а от тебя еще ничего не было. В этот раз высылаю тебе свое фото, правда, не очень четкое. Живу сейчас на точке в нескольких километрах от Кабула. Здесь у нас хорошо, есть все необходимое. Смотрим телевизор, есть баня, бассейн, воды навалом. Питаемся тоже неплохо, каждый день, как в учебке, едим сгущенку, тушенка всегда есть. Ребята, что со мной служат, попались отличные. Скоро выезжаем на операцию, когда будешь читать письмо, то на точке меня уже не будет. Вообще на точке, бываю не больше недели. После операции много погибло. Ну, короче, попал служить я по назначению, служба не очень легкая. Живем нормально: здесь растут абрикосы, гранаты, алыча.

Погода у нас жаркая, но в казарме, а она у нас здоровенная, на количество людей меньше взвода, прохладно. Ну вот, о себе, кажется, все, пиши ты. Жму твою руку, передавай привет.

12.05.86.

Слайд 13

Письмо Андрея Пешкова (Ученик)

Здравствуй, Люба!

У вас, должен был, снег выпал, а здесь днем еще загорать можно. Ты пишешь, что смутно представляешь нашу службу. Даже те, кто служил здесь, мало что могут представить о ней. Пока не попробуешь, много не узнаешь… Ты сама, наверное, не раз замечала, как у нас любят говорить о том, какие мы хорошие. Я считаю – часто преувеличивают. Одно только скажу точно, лучше нашего советского солдата никогда не было и вряд ли будет. Это проверено, и не раз-кровью…

В России солдаты – это люди, которые отбывают срочную службу. Здесь – парни, которые делают тяжелое дело. Казалось бы, жалобам не должно быть конца. А они на самые опасные операции идут как на работу, которую кроме них никто не сделает. Вот так и ходим, делаем это дело. Наверное, это и есть настоящий советский парень, без всяких «моральных кодексов» и «велений сердца». Когда я уезжал, рассказал отцу, куда и зачем еду, он меня понял. Матери мы решили пока ничего не говорить. По-моему, это лучшее, что мы могли сделать.

Андрей. 16.11.86.

Учитель: Заветная мечта солдата – это вернуться домой, к маме.

Слайд 14.

… Мама… Кто как ни она встает в памяти в трудную минуту. Её голос живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь. Всегда помнишь мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ученик: Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. И когда я задаю себе вопрос: с чего начинается любовь к Родине? – ответ оказывается простым и естественным – с любви к матери. Но потому ли мы называем нашу Родину матерью.

Слайд 15.

Учитель: Тридцать лет прошло с тех пор, как прогремели в горах последние выстрелы. Солдаты, которым было 18-19 лет… Они прожили молодость именно там, в Афганистане, на страшной войне. И это наша жизнь, наша память, наша история. Вычеркнуть ее из сердца невозможно.

Слайды 16-19.

Ученик

Гори, свеча, гори, не затухай, непреходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нёс звание – солдат.

Ученик

Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

Ученик

Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!

Давайте почтим воинов Афганской войны «Минутой молчания»

Учитель: (представляет ветерана афганской войны) Выступление ветерана.

Слайд 20.

Ученик: Отмечая день вывода советских войск из Афганистана, хочется пожелать ВАМ – участнику боевых действий в Афганистане – крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи, успехов, терпения. Мы всегда будем помнить о Вашем подвиге Вечная Вам слава!

(Дарение цветов –Ученик) Фрагмент фильма «Уходим»