СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Защита прав ребенка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Защита прав ребенка" рассчитан на возрастную категорию 5-8 классы. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Защита прав ребенка"»


Классный час «Защита прав ребенка»


Цели:


    • формирование правовой культуры учащихся.  

    • познакомить учащихся с понятием Конвенция;

    • соотнести права и обязанности детей;

    • Формирование активной жизненной позиции;


Ход беседы


  1. Слово учителя:

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.                                   

Конвенция - это международное соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами сторон или Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В 1990 году Конвенция была принята в нашей стране.


2. Ребята, скажите, какие вы имеете права? (Ответы учащихся) Презентация

Теперь я вам расскажу о некоторых правах, которые имеет каждый ребёнок не только в нашей стране, но и в других государствах. Презентация.

Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также возможность знать своих родителей, проявляющих заботу о нем. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.

Интересное положение Конвенции - признание права ребенка выражать свои собственные взгляды (если он сам способен их сформулировать) по всем вопросам, касающимся ребенка.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору. Конвенция охраняет тайну корреспонденции ребенка. Никто, кроме него самого, не может вскрыть адресованное ему письмо.

Конвенция возлагает на родителей права и обязанности руководить ребенком в осуществлении его свободы мысли, совести и религии. 
Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.

В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.

Итак:

Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо страны.

Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Дети имеют право на любовь, понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, а при их отсутствии - также со стороны правительства.

Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными.

Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на благо людей.


3 Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..                                                                          «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)


4. Подведение итогов

Слово учителя:

Наше государство провозглашает равенство всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, которые нужно соблюдать. Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.

5. Рефлексия

- Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

- Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

- Что представляет собой Конвенция?

- Какие права есть у детей?

- Какие основные права вам известны?

- В каком международном документе записаны права детей?

- Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!