СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Здоровое питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Здоровое питание» для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здоровое питание»»

Урок здоровья на тему: «Здоровое питание»

Цель: формировать понятия: «Здоровая питание», учить употреблять полезные продукты, углублять знания о здоровом питании и здоровом образе жизни.

Ход занятия

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению

  • Ребята, девиз нашего урока здоровья: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

  1. Актуализация знаний. Определение темы и цели занятия

  • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

- Ребята, кто из вас догадался, какова тема занятия? (дети называют тему)

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.


- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

-Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

  1. Работа по теме

1.Беседа

  • Ребята, подумайте, все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? (ответы детей)

  • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

-Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца, каши. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

  • Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают ор­ганизму расти и делают его более сильным (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

  • Ребята, а какие продукты вы отнесли бы к вредным? (ответы детей)

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

( «Игра «Вершки и корешки»)

- Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

  • Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

  • Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

  • Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

2.Игра «Да, нет»

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

(Нет)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

(Дети не хлопают)

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет)

Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя? (Нет)

- Вот какие полезные советы даёт вам Здоровячок:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

3.Игра «Светофор здоровья»

  • Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то показывайте зелёный кружок. Если продукт не полезен, то показывайте красный кружок.

( Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.).

- Молодцы! Все справились с заданием.

4. Разгадайте кроссворд

В каких магазинах можно купить эти продукты?

5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах

- Ребята, а какие загадки о фруктах и овощах вы знаете? Назовите (дети загадывают друг другу загадки)

- Отгадайте загадки.

1) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь)

2) На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.

(Земляника)

3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

(Яблоко)

4) Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей

(Лимон)

6.Работа с пословицей

- Объясните, как вы понимаете пословицу:

“Овощи - кладовая здоровья”(ответы детей)

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие блюда вы бы приготовили? (ответы детей)

-Молодцы! Совет: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

7.Правила питания

-Ребята, подумайте, какие правила питания вы бы назвали? (ответы детей)

- Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

IV. Итог.

  • Ребята, что вы узнали о правильном питании? (ответы детей)

  • Какая пища необходима человеку?(ответы детей)

  • «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Рефлексия

  • Сейчас я дам каждому карточку с солнышком. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровом образе жизни, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.