I.Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята. Издавна, люди приветствовали друг друга такими словами: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» - Почему так говорили? - Что значит быть здоровым? - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля». Как вы понимаете эти слова? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Все верно. Скажите, вы знаете, что значит, правильное питание (здоровое питание)? | Учащиеся приветствуют учителя. -Потому, что здоровье это самое ценное, что у нас есть. Так люди желали друг другу здоровой жизни. - Не болеть, жить хорошо и без болезней. Быть здоровым лучше, чем быть больным и бедным - Важно, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня. - Это когда ты ешь полезные продукты. Когда, употребляешь еду, в которой много важных для организма витаминов. |
II. Постановка целей и задач занятия | - Молодцы ребята, я услышала, все ваши ответы. - Ребята, предположите, о чём будет идти речь сегодня на классном часу? - Тема нашего занятия: Здоровое питание – основа жизни! - Почему, здоровое питание является основой жизни? - Сегодня на занятие, я приготовила для вас викторину по этой теме. Готовы приступить? - Сегодня, вы должны постараться и показать мне, что вы знаете, а так же запомнить самые важные правила. - Только, прежде всего, какие цели и задачи, вы поставите перед собой? - Всё верно, приступим! | О здоровье. Здоровом питание. - Потому что, полезная еда помогает нам и нашему организму, а вредная губит. Потому здоровое питание – позволяет жить. Да, мы готовы! - Мы должны повторить, что знаем о здоровом питании. - Наша цель: запомнить и выполнять правила здорового питания. |
III. Основная часть. | 1)вводная беседа Здоровое питание – это особая составляющая нашей жизни. Именно здоровое питание является основой нашей жизни, как вы и сказали. Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний. Думаю, наше занятие поможет вам всегда питаться только здоровой едой. - Обратите внимание на экран, что вы видите? ( презентация: изображение фруктов – банан, яблоко, груша, слива, персик, абрикос, киви) - Верно, ребята, под каждым фруктом спрятано своё, особое задание. - Вы готовы узнать первое задние? 2) первое задание - Первое задание – закончите фразы: В здоровом теле… Голову держи в холоде… Здоровье – дороже… Кто спортом занимается, тот .. Пешком ходить – … Со спортом не дружишь – не раз о том… Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней… Солнце, воздух и вода – … 3) задание второе - Молодцы, все ваши ответы верны. Теперь перейдём к следующему фрукту – яблоку. Прочитайте задание: 1) Красный, яркий, важный он, а названье - 2) Красивый сочный фрукт, он на дереве растёт: зеленый, желтый, красный, вкусный и прекрасный. 3) Зелёная, хрустящая, полезная и важная! - О, вы и с этим заданием справились, какие молодцы! 4) задание три - Ребята, а под этим фруктом, вам дано задание в группах, по четыре человека. - На ваших столах лежат карточки с фотографиями продуктов. Ваша задача разложить карточки так, чтобы получилась пирамида питания. Приступаем. - Что у вас получилось? (проверка получившейся пирамиды, вывод правильного варианта на доску) - Вот, так должна выглядеть пирамида питания. Это главные принципы здорового питания. 5) задание четвертое Открываем следующий фрукт, это у нас слива. Здесь спряталось новое задание. Это ваши любимые загадки: 1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – (горох) 2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста) 3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу 4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки 5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – 6. Маленький, горький, луку брат 7. На сучках висят шары – посинели от жары – 8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву – - Ребята, являются ли все продукты из загадок полезными? - Почему, чем они полезны? Что они дают нам? - Вы молодцы, давайте похлопаем, похвалим себя за разгадывание загадок. Но у нас ещё есть задания. 6) задание пятое Новое задание, оно связано с витаминами. Вам надо лишь ответить на вопросы: Кто придумал слово “витамин”? Назовите продукты питания, которые содержат витамины Какие витамины вы знаете? Что дают человеку витамины? - Из чего же делают витамины? 7) Физкультурная минутка - Сейчас немного отдохнём – физкультурную минутку проведём: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква). 8) задание шестое - Перед вами лежат продукты, какие из них мы отнесём к вредным, неполезным, а какие к полезным? (яблоко, апельсин, морковь, чипсы, лимонад, гамбургер) Теперь я буду называть продукты, а вы отвечать – вредный он или полезный: 1.Шоколад 2. Майонез 3. Сливы 4. Капуста 5. Рыба 6. Молока 7. Колбаса - Всё верно вы сказали. А вы всегда ли едите только полезную еду? - Ребята, а вы соблюдаете режим дня? - Давайте проверим, все ли пункты вы выполняете. (презентация) 6:30 – подъём 6:45 – зарядка 7: 00 – умывание, завтрак 7:30 – дорога в школу 8:00 – занятия в школе 13:30 – дорога домой 14: 00 – обед 14:30 – 15:00 – отдых 15:00 – 16:00 – учим уроки 16: 00 - прогулка 17:00 – 18:00 – учим уроки 18:00 -19:00 – свободное время 19:00 – ужин 19:30 – 20:30 – свободное время 21:00 – подготовка ко сну и сам сон 9) задание седьмое - Теперь, же само задания, пользуясь моей записью – режим дня, составьте, на альбомных листах – режим дня в рисунках. Начинаем | - Это разные фрукты. - Да, конечно. здоровый дух а ноги в тепле золота, богатства силы набирается долго жить потужишь зарядки наши верные друзья Прочитайте и скажите, про какие продукты идет описание. 1)Помидор 2) Яблоко 3) Капуста 1.Горох 2.Капуста 3.Лук 4.Апельсин 5.Ежевика 6.Чеснок 7. Слива 8. Яблоко Да! В яблоках, апельсинах – много витаминов. Лук и чеснок – заботиться о нашем иммунитете. - Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин. - Все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца… - Витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита - Помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым - Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины и т.п. Дети выполняют данные им указания Вредные: чипсы, лимонад, гамбургер Полезные: апельсин, яблоко, морковь 1.Вредно 2.Вредно 3.Полезно 4.Полезно 5.Полезно 6.Полезно 7.Колбаса - Нет, не всегда. Да, всегда, только полезную Да Изучение режима дня - Оформления режима дня (творческая работа учащихся) |